Mar 14, 2014 15:55
Herr: es ist Zeit. Der Sommer war sehr groß...
Мне было интересно, как это -- провести зиму в Иерусалиме.
Я, конечно, бывал тут зимой, правда, всякий раз не очень долго. Когда меня занесло в образцово-показательную арабо-еврейскую деревню Уахат ас-Салям, где из меня воспитывали молодого лидера, были однообразные холодные унылые дожди, одежда была все время мокрой, ноги спасались Мартинсами, все остальное - араком. Из молодых лидеров меня день на четвертый выгнали за антисоциальное поведение и деморализацию остальных участников семинара. В общем, отлично тогда съездил, но зимы не прочувствовал. Другие зимние визиты были еще более мимолетными.
А тутошняя зима -- она имеет кумулятивный эффект (как, впрочем, и лето). Она должна накапливаться в воздухе, в костях и в мозгах.
Я ждал этой зимы в Иерусалиме. Она началась с запозданием, до конца ноября стояла жаркая погода, а потом, сразу после короткой дождевой артиллерийской подготовки завалила все небывалым снегом. Это был интересный опыт, особенно учитывая трое с половиной суток без электричества.
Потом потянулись облачно-ясные дни, прозрачные и звенящие. Полезла зеленая трава и долина внизу была белой от цветущих фруктовых деревьев. Температура дома была все время такой же, как на улице (в солнечные дни -- чуть холоднее, в ветреные ночи -- теплее). Ну вот сейчас дома +13. Мне говорили, что за иерусалимскую зиму очень устаешь от холода и сырости. Маланку это да утомило. У меня было как-то периодами, иногда я вдруг начинал мерзнуть, но вообще к этому небольшому холоду привыкаешь и это начинает доставлять определенный кайф. Чувствуешь себя немного англичанином, особенно когда смотришь на зеленые склоны из окна или гуляешь по долине.
Конечно, полноценного "wachen, lesen, lange Briefe schreiben" у меня не получилось -- события на мой вторичной родине требовали слишком высокой интенсивности работы и невероятно сильно эмоционально вовлекали. Но немного это ощущение я прочувствовал.
Я ждал Период Дождей, а его толком не было. Было полтора дня дождиков в феврале, я один раз намок, как выдра, а еще был в пиджаке по случаю мероприятия. Надо сказать, остался очень доволен. Но вообще дождей было мало.
Вот только сейчас разве что льют себе, с короткими передышками, последние дни. Дождь прибил начинавшуюся было весеннюю пыльную бурю, стало легко дышать и прояснилось в голове.
Часами он бывает проливной, и тогда вода течет по улице (она довольно крутая) бурными потоками, извивающимися и переплетающимися быстрыми струями. На склоне горы напротив временами льется настоящий водопад. Потом он становится мелкий, летает такой водяной пылью, которую кружит ветер, почти просто плотный туман. Дождевые тучи с рваными клочьями нижними краями насыщенно темно-синего цвета несет между горок, иногда они просто вровень с моим окном. Потом опять проливной дождь. Потом интенсивной атакой град три минуты. Потом просветление, солнышко, улица за полчаса высыхает. И снова ливень.
Это охуенно. Цвета неба и склонов, свежесть воздуха, трава и свежие листья всех вообразимых оттенков зелени. Мокрые птицы на кипарисах, мокрые кошки под пальмами. Мы с детьми их кормим. Их тут все кормят. Но они от этого не становятся ручными, они наглые и жосткие, и безжалостно пиздят друг друга.
Тутошний дождь очень мобильный, разнообразный. Тут нет горизонтальных поверхностей, за исключением крыш, но и с них вода обрушивается в водосточные трубы, потоки несутся, поражая своей энергией и напором.
Дождь тут воспринимают естественно. Вот, идет дождь, значит, будем ходить все мокрые, раз дождь...
ירושלים,
дыбр,
стам