Спустя десять лет я вернулся к теме "Элиаде и фашизм". Тогда, нахватавшись по верхам, я просто излагал базовые факты (при этом, временами сбиваясь на апологетику), потому как полагал это важным. Поскольку русскоязычная публика ранее была практически неосведомлена ранее об этой стороне жизни и творчества выдающегося румына, это было не столь бессмысленно, как сейчас может показаться. Потом вышла книжка "Забытый фашизм", потом она была переведена на русский, и я посчитал тему раскрытой на десять порядков более компетентным автором, и не возвращался более к. Однако недавно, при беглом просмотре статей Элиаде 30-х гг. меня вдруг осенило, и, как мне показалось, я заметил нечто важное, чего раньше исследователи не замечали. Буквально за ночь плюс чуть-чуть утра сваял об этом статью, "Мирча Элиаде, человек без судьбы: рецепция собственного прошлого и концепция времени" Немного на скорую руку, но больше не мог себе позволить этим заниматься.
Собственно, статья раскрывает озвученный ранее
тезис.
"...Отрицание истории и ужас перед историей стали важной темой для Элиаде только после того, как его единомышленники не смогли реализовать свою волю к творению истории в той мере, в какой об этом мечталось молодому религиоведу."
Для интересующихся, полный текст статьи --
здесь (в формате *.doc, для скачивания)