Еврейское, местечковое.
Любимый мой Евгений Янович, как обычно,
жгут напалмом: "У еврейской общины во Франции будущего нет". Там еще много прекрасного, напр. "единственный ответ, который Европа сегодня может дать радикальному исламу, в том числе террористическому, на своей территории, - это Брейвик. То есть стоит выбор между новым фашизмом или крайне правым национализмом самого грустного толка - и исламизмом. Такая Европа долго не проживет, она будет разорвана, как курочка за лапки".
Но я в данном случае не про адекватность оценок (Евгений Янович -- это отдельный жанр, в медиа безусловно имеющий право на существование), а про другое. Вот я очень люблю, когда ничего не соблюдающие евреи в России (согласно данным, пусть заниженным, последней переписи -- чуть больше 150 тыс. чел.) уверены, что у традиционной и религиозной еврейской общины Франции (полмиллиона человек, третья община по численности в мире и вторая -- в диаспоре) будущего нет.
Это прекрасно, когда свежеприехавшие в Израиль репатрианты из б.СССР учат уроженцев Израиля родину любить.
Это прелестно, когда сохнутовские функционеры среднего звена, бывшие комсомольские активисты из Днепропетровска, сетуют на то, что формирование концепции зеhут еhудит Еврейского агентства отдана на откуп американским евреям (что, кстати, помимо всего прочего еще и неправда), которые сами стремительно теряют еврейскую идентичность и ассимилируются -- что они могут воспитать на постсоветском пространстве!? Ну, конечно, на постсоветском пространстве должны воспитывать бывшие комсомольские активисты...
Я какбэ так, мне просто все это занятным показалось. Это очень многое говорит нам о постсоветском пространстве в целом и евонной еврейской общине в частности.