Хорошие были эти полгода у детей, хотя и трудные, как для них, так и для меня.
Маленький мальчик пошел в школу. После наших прошлогодних проблем с драконами, сидящими в туалетах, начала учебного года я ждала с некоторой опаской. А все оказалось так, как и должно было бы быть - на двери Кешиной комнаты уже красуется герб школы, уже считаются дни до маткружка, уже утыкана вся квартира какими-то баночками-колбочками, в которых закисают какие-то опыты для окружающего мира, уже меряются наши первачки длиной гусениц по чтению, уже написана и даже издана в настоящей типографии первая классная книжка. И класс оказался интересный, и стены бывшей сороковой наполняются духом и буквой. Короче, караван идет ;-). Неожиданно большое место в нашей жизни заняла музыкалка, которую мы начинали в статусе "попробуем, не пойдет - c облегчением бросим". А потом на нас неожиданно свалилась учеба сразу на двух отделениях, а потом так же внепланово случился сразу второй класс по хору и сольфеджио. В сентябре и октябре я проклинала свое легкомыслие, а потом оказалось, что не так страшен черт, что при минимальной, но регулярной, моей помощи мальчик довольно бодро научился сольфеджировать, читать с листа, слышать интервалы. Кларнет, владение которым старшим мальчиком всегда представлялось мне каким-то чудом, мистическим результатом его особых способностей,интуиции и везения, осваивается младшим совершенно земным способом - техника, набор приемов, отсутствие излишнего трепета, острое желание делать хорошо. И выясняется, что в руках хорошего преподавателя - это тоже метод ;-). И вот уже отыгран школьный отчетный концерт, а сегодня и окружной. Не знаю, что там будет дальше, но пока процесс мне нравится ;-).
Старший мальчик опять укатил от нас на НГ, но если в прошлом году для меня это было шоком, то сейчас как-то уже даже и в порядке вещей - я понимаю, что так здорово, как на зимней школе, с нами ему уже не будет. Оценки у старшего мальчика (те, которые все-таки известны) абсолютно ожидаемы - кажется, что он окончательно выбрал для себя режим "погружаюсь сколь угодно глубоко в то, что интересно, за счет выполнения левой пяткой того, что считаю второстепенным". Не скажу, что мне эта ситуация нравится, но на данный момент это его осознанный выбор. Не могу не радоваться, что, похоже, они с классным руководителем достигли абсолютного консенсуса в отношении целей, задач и критериев оценки. Из совершенно нового - у мальчика в этом году появилось желание смотреть на математику и на информатику как на науки. Отчасти это меня пугает, я уже писала, почему. Но в глубине души я радуюсь, потому что, по правде говоря, думаю, что это правильно. Не факт, что из этого что-то вырастет, совсем не факт, что сейчас для этого время, но так складывается эта мозаика, и наблюдать ее ужасно интересно.
Резюмируя, могу сказать, что глядя на образовательный процесс у детей я пребываю в состоянии ... постоянного удивления - он движется по не самой очевидной траектории, но промежуточные точки, в которые попадают дети, мне очень импонируют. Финальной фразой такого текста просится что-то вроде: так выпьем же за то, чтобы кривая вывозила и дальше ;-))))