Алхимия. Цепь элементов и череда состояний. Маскарад загадок и смыслов, где под амальгамами солнечных масок прячутся древние сфинксы, где усмехаются под капюшонами черных дыр не существовавшие никогда боги, где складными веерами раскрываются шелковые карты звездного неба, где миры, заключённые в стеклянные сосуды замирают в веренице мыльных пузырей, где пёстрая мозаика арлекина- фрагмент бесконечной головоломки, где в костюмированной пляске хоровода стихий хаоса без конца разыгрывается театр мироздания.
Magnum opus.
Человек- лишь материал в алхимической кузнице собственного духа.
Глава I
Nigredo - это последние мгновения тусклого сияния под поверхностью водной глади и первый глубокий вдох в густом водовороте черного золота, увлекающим в подземные туннели рек. Это бесформенная груда обломков памяти и желаний, выброшенная на берега Стикса из мира, где от пламени свечи души в черном огне сгорает дерево жизни. Это испытание гибелью, в котором ради возрождения нужно пожертвовать самым дорогим и тайным, вызывающим любовь и стыд- своим пороком.
Alborem peccati - это дерево греха, на котором присущие каждому человеку чувства, доведенные до исступления, подобны перезревшим плодам.
Это история о королевском семействе, гонимом страхом правды, заперевшемся в собственном замке и не заметившим того, как превратилось в прах. Когда-нибудь истлеют петли ворот и ворвавшийся в замок ветер развеет лишь горсти пыли под выцветшими коронами.
Алхимия сознания и метафоры бытия в первой главе коллекции "Magnum Opus":
Nigredo. Alborem peccati. Знай имя своего врага.
Invidia. Зависть, королева-мать всех грехов, первопричина вереницы человеческих пороков. Чопорная старуха под благочестивым палантином цвета украденного солнца. Корона- клетка, в которой разрастается вечно голодное осиное гнездо.Чёрные глазницы, на дне которых- лишь ненасытная пустота.
Знание своего греха может стать первым шагом к его порабощению. Порок вожделения может быть каплей яда, выжигающей дотла душу, а может очистить некогда бесплодную почву для зарождения нового, чистого зерна.
Перстень "Invidia".
Материалы: полимерные глины, пастель, чернила, пигменты, жемчуг, цитрин, металлическая фурнитура.
Техника: скульптурная миниатюра, филигрань, роспись, имитация эмали.
Acedia. Уныние.
Дряхлость чувств, сон души или долгое путешествие по коридорам собственного разума ветхого короля жизни?
Погрузившись на глубину тысячи тысяч лье внутрь, пройдя по винтовой лестнице всех кругов бездны памяти, где удушливые щупальца морских чудовищ ласковее объятий некогда любимых, а в толще свинцовых вод звенят отголоски песен Мальдорора, опуститься на дно, усеянное россыпями осколков фальшивых зеркал, где в кольце Уробороса ледяной жемчужиной сияет первородная мудрость.
Перстень "Acedia".
Материалы: полимерные глины, пастель, чернила, пигменты, жемчуг, кианит, металлическая фурнитура.
Техники: скульптурная миниатюра, филигрань, роспись, имитация керамики.
Superbia. Гордыня.
Инфанта, тонущая в пурпурных водах закатов и рассветов, принимая солнце лишь за тусклое зеркало собственного тщеславия.
Кутаясь в роскошные перья крыльев Люцифера, не замечая, что они обращены клинками внутрь. Запечатывая душу в сверкающую внутри аметистовую жеоду, затерянную в недрах глухой вечности, где каждое слово лишь эхом отражается в галерее немых кристаллов. Возводя себя на столп в центре сущего, но всего-навсего исполняя последний танец мотылька на игле. Мотылька, пойманного в ловушку сновидений замкнутого в себе мира.
В какой момент гордость подчиняется гордыне, искажая краски мироздания? Но не познав начала, не достигнешь конца, ведь лишь полюбив себя можно полюбить мир тысячью глаз радужного веера небосвода.
Перстень "Superbia".
Материалы: полимерные глины, пастель, чернила, пигменты, жемчуг, аметисты, металлическая фурнитура.
Техники: скульптурная миниатюра, филигрань, роспись, имитация эмали.
Ira. Гнев.
Принц крови, не удержавший сердце в доспехах и пробудившийся в мраморной статуе тронной залы лев, пожирающий своего юного короля. Когда закипает гранитная магма, когда в башне слоновой кости звонят все колокола, когда пульсирующие слова затягиваются узлами и рвутся криком, кто способен сдержать поднявшуюся руку? Гнев - корень двух ростков, единство двух природ. Война белой и алой розы, в которой шипы превращаются в клыки, а приторный аромат безмятежности дурманит привкусом железного острия. Но перекрашивая лепестки и покрывая меч ржавыми слезами не вырастить Синюю розу, как не познав ярости и сожалений не познать и покоя. Перстень "Ira". Материалы: полимерные глины, пастель, чернила, пигменты, жемчуг, гранаты, металлическая фурнитура. Техники: скульптурная миниатюра, филигрань, роспись, имитация эмали.
Глава II.
Albedo. Лист белого чистого листа, сквозь тонкую бумагу которого проступают тексты предыдущих страниц.
Artefactum. Забытые артефакты- магические игрушки в руках рожденного во второй раз. Гирлянда линз, искажающая пространства и прожигающая материи ради путешествий сквозь время и границы сознания. Восковое сердце на память об обжигающих волнах океана, полного лавы. И недремлющий сторож Солнца и Луны, ключ от дверей нового дня и прошедших ночей.
Триада разума, чувства и памяти, алхимическая криптограмма второй главы коллекции "Magnum Opus":
Окуляр, в линзе которого вращаются небесные сферы, с каждым оборотом приоткрывая край бездны, где в терновнике звезд дремлет змей Уроборос.
Uroboros.
Брошь-игла.
Материалы: полимерные глины, пастель, чернила, пигменты, жемчуг, кианиты, металлическая фурнитура.
Техники: скульптурная миниатюра, филигрань, роспись, имитация эмали.
Rosarium Corde
Строптивое, как металл в алхимическом горне, мягкое как воск усталой свечи, тайное как вход в подземелье, сокрытый за стеной вековых зарослей розария.
Последний шаг в не освещенном факелом знания лабиринте духа. Лестница в новый свет, тупик или замурованная страхом дверь ожидает за поворотом?
Ведь то, что принимает на веру разум, может отторгнуть запертая дверь сердца.
Материалы: полимерные глины, пастель, чернила, пигменты, жемчуг, гранат, металлическая фурнитура, шелковые ленты.
Техники: скульптурная миниатюра, филигрань, роспись, имитация эмали.
Чем глубже сон в янтарной колыбели ночи, тем острее пронзает мрак луч эха из замочной скважины полумесяца. С последним криком черного петуха душа возвратится в тело, треснет скорлупа небосвода и рухнут пределы, разделявшие сокрытое по обе стороны.
la poule noire.
Материалы: полимерные глины, пастель, чернила, пигменты, барочный жемчуг,перламутр, гранаты,чёрные опалы металлическая фурнитура.
Техники: скульптурная миниатюра, филигрань, роспись, имитация эмали.
Глава III.
Rubedo.
Осыпаются слепки тел с мраморных барельефов опустевших городов, брошенные знамена прорастают оазисами надежд и опоясывающими землю дорогами. Тают рисунки-письмена на песках ветреных дюн, взмывает к небу красный пепел пропетых единожды песен, устилают русла рек булыжники брошенных однажды слов, но по-прежнему идет сквозь пыльную бурю усталый караван, волоча солнце за гриву. И зреет под алыми мантиями желаний в недрах окаменелого льда гранатовое зернышко философского камня.
Leo coccineus.
Алый лев или философский камень.
Материалы: полимерные глины, пастель, чернила, пигменты, бисерный жемчуг, барочный жемчуг, гранаты, металлическая фурнитура. Центральная вставка колье: пироп ювелирной огранки (1, 58 кт).
Техники: скульптурная миниатюра, филигрань, роспись, имитация керамики.
Спасибо за внимание!)