В свете недавнего задержания двух героев, написал следующий опус, открывающий цикл басен.
Писатели любят эксперименты. Например, писать поэму в прозе. Обычно поэма создается в стихах. А поэма в прозе это необычно, это интересно.
Басни обычно пишут в стихах. Поэтому басня в прозе - это необычно, интересно.
Простой парень и детская площадка
Обычный двор: с четырех сторон стены двенадцатиэтажных домов, припаркованные автомобили, центр напополам делят небольшое футбольное поле, огороженное сеткой, и детская площадка: скамеечки для родителей, а для малышей разноцветные качели, пара горок, скрипучая карусель, песочница с забытыми лопаточками, беседка, исписанная внутри неприличными надписями, лошадки с огромными пружинами под седлами.
Обычный двор - такой можно найти в любом городе. Из таких дворов, кажется вся Россия сбита в единую конструкцию.
Площадку пересекает простой парень: на вид лет семнадцать-девятнадцать. Тот возраст, когда не понятно: человек еще не распрощался со школой, или уже поступил в институт. Старшеклассники и первокурсники выглядят как-то одинаково. В тех, кто закончил училище или пошел работать, есть что-то другое. Какая-то уже постигшая человека разочарованность в жизни на почве полной бесперспективности.
На простом парне видавшая виды осенне-весенняя курточка, такую покупают в старших классах и снашивают на первых курсах; штаны с большими карманами, такие обычно покупают уже студенты, поэтому, скорее всего, студент; ботинки с длинными шнурками, оттого постоянно мокрыми. За спиной портфель с двумя отделениями, такой покупают в старших классах и снашивают на первых курсах.
Парень, засунув руки в карманы, идет, уставившись под ноги. Со стороны не скажешь, что у него голове: поет про себя любимую песню, решает глобальные вопросы бытия, думает ,как спасти планету от глобального потепления и терроризма или вспоминает, как было круто ночью с Машей. По крайней мере, он очень сосредоточен. Или сосредотачивается.
Обычный парень, такие есть почти в каждой квартире любого города. Из таких простых парней, кажется вся Россия сбита в единую общность.
Простой парень, почти пересекший детскую площадку, скорее всего, так бы и закончил путешествие дома, если бы не услышал окрик:
- Э-э-э, ты, блядь, на мэстэ стой!
Простого парня окликали так не в первый раз. Обычно он продолжал идти, делая вид, что не слышит, что слова пролетают мимо ушей. На самом деле они летели точно в тело, заставляли сердце уходить в пятки, делая ноги ватными, но ускоряющими шаг, били в самое сердце, оставляя обиды. Парень шел, возвращаясь домой, а дома раз за разом возвращаюсь к этому оклику и последующим словам, плевками оставленными на спине. Возвращался днем, сосредоточенно идя, и ночью, мучаясь от бессонницы.
Но что-то заставляет парня остановиться в этот раз. Что-то переключается внутри или просто он слышит доносящиеся из-за спины слова песни, положенные на заунывный мотив:
Продолжение -
http://samlib.ru/i/inspektor_p/basni.shtml