Оригинал взят у
vikond65 в
День радио Ровно 30 лет назад, 23 мая 1987 года, по решению Политбюро ЦК КПСС было прекращено глушение иностранных радиостанций, осуществлявших вещание на СССР. Этот день стал началом конца советской идеологии, поскольку в условиях свободы информации она не могла конкурировать с гораздо более умелой и эффективной западной пропагандой.
Думаю, что люди, принявшие решение об отключении глушилок, непрерывно работавших с 23 августа 1954 года, прекрасно понимали, к чему это приведет. Тем более, что те самые люди в том же году объявили о начале "политики гласности". А благодаря этой политике официальные советские СМИ вскоре начали писать и говорить о том же, о чем ранее вещали лишь "вражеские радиоголоса" и подпольные диссидентские брошюры, которые почти никто не читал.
С полным основанием можно сказать, что ликвидация "объектов РПП" (радиостанция постановки помех - так на советском бюрократическом жаргоне наывались глушилки) стала одним из главных переломных моментов в деле разрушения советской системы. И вполне закономерно, что это разрушение началось с развала безнадежно устаревшей и непригодной к модернизации сусловско-епишевской пропагандистской машины, способной кое-как работать лишь при наличии "железного занавеса".
На заставке - Яузский объект РПП, работавший в Москве до конца 1960-х годов. Потом он был закрыт в связи с возведением гораздо более мощной Балашихинской станции постановки помех - одного из тысячи подобных объектов, защищавших советский народ от "вредной" информации. До сих пор неизвестно, в какую сумму обошлись эти установки, сколько людей их обслуживало и сколько электроэнергии они потребляли. Известно лишь, что в бюджете 1954 года на сооружение первых 800 глушилок было выделено более миллиарда рублей.
Антенное поле Свердловского оъекта РПП, сохранившееся до наших дней.
Несмотря на все усилия, стопроцентной гарантии глушение не давало, поэтому оно подкреплялось пропагандистской работой. Вверху - советские карикатуры 1970-80 годов на западные антисоветские радиостанции. С началом "политики гласности" подобные картинки моментально исчезли со страниц газет и журналов.