Источник:
http://www.epravda.com.ua/columns/2014/06/17/466245/17.06.14
(мой перевод с украинского)
Арсений Герасимов, адвокат ЮФ "Ильяшев и партнеры"
========================================================
Недавно Международная организация гражданской авиации - ИКАО - признала право Украины на аэронавигационное обслуживание полетов над Крымом и частью акватории Черного моря.
Это решение специализированной структуры ООН логичное и ожидаемое.
Общее правило международного права определяет, что каждая страна имеет полный и исключительный суверенитет над своим воздушным пространством.
Любой полет иностранного воздушного судна через территорию другого государства, включая приземления в аэропорту иностранного государства, требует разрешения уполномоченного органа этого государства.
Эксплуатация воздушных судов между двумя государствами регулируется двусторонними и многосторонними международными соглашениями.
Такой международной базовым соглашением о международных воздушных перевозок является Конвенция гражданской авиации или Чикагская конвенция, подписанная 7 декабря 1944 года в Чикаго. Ее участниками являются и Украина, и Россия.
Этот акт определяет, что каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством своего государства, что включает сушу и водное пространство.
Регулярные международные воздушные сообщения могут осуществляться над территорией или на территорию государства лишь по специальному разрешению или с другой санкции данного государства и в соответствии с условиями такого разрешения или санкции.
Осуществления полетов над территорией государства по ее разрешению также закреплено в соглашении о международном воздушном обслуживание транзитных перевозок.
В этом контексте показательным является не только опыт Абхазии, но и Республики Кипр, когда Республика северного Кипра пыталась осуществлять международные полеты в ФРГ и Великобританию через аэропорт "Эркан".
Республика Кипр обратилась к ИКАО. Рассмотрев спор организация указала, что правительство Республики Кипр является единственным легитимным органом, имеет юрисдикцию над воздушным пространством Северного Кипра.
Кроме того, рассмотрев вопрос попытка авиационных компаний Великобритании и Германии установить воздушное сообщение с Северным Кипром, ИКАО запретила осуществления таких сообщений.
Она указала, что ответственность в случае нарушения такого запрета будет возложена не только на частные авиакомпании, но и на государства-участники, к юрисдикции которых входят такие компании.
========================================================
Главное теперь - чтобы эти нормы международного права были применены к путлеровским агрессорам в полной мере.