Каким образом проверяются пути, рассказал бывший инженер-наладчик рельсошлифовального поезда Владимир Цыганков:
- Я полагаю, что "Невский экспресс" мог сойти с рельс из-за обычного головотяпства. В России живем. Я два года работал на рельсошлифовальном поезде. Шлифовка (в отличие от проверки рельса дефектоскопистами) очень важна именно для движения высокоскоростных поездов. Как на автобане не должно быть не малейшей вмятины, так и здесь - рельс должен быть идеально гладким.
Работали ли мы согласно регламенту ? Производили ли мы измерения? Нет! Я и коллегам после аварии "Невского экспресса" позвонил и спросил - никто не работает по регламенту! Регламент невыполним просто технически. Нам сказано - сделать столько-то, и никого не волнует - как. Из-за загруженности железной дороги дают нам час окна (времени, когда поезда по пути не ходят), и за этот час мы должны проверить десять километров пути. При нашем состоянии путей это нереально. Многие пути стоят по 20-30 лет. Состояние их уже убогое. И нас для быстроты заставляли на глаз определять состояние путей.
Read more:
http://www.svobodanews.ru/content/article/1891516.html#ixzz0YTSJEpYn