Dec 01, 2010 19:10
Есть люди, их большинство, в чьей системе ценностей четко прописано: Человек / животное. Человек, особенно ребенок - святое в любых размерах, ценность животного же исключительно прикладная, в возможности непосредственного потребления его способностей или красоты. Постулаты: у животного нет настроений и внутренних состояний, при достаточном неудобстве для человека его можно выбросить или умертвить. Большая душевная близость с животным невозможна или к этому не нужно стремиться, т.к. в сущности это только ошибочная попытка замещения отношений человек-человек. Животных нужно сознательно держать на ступеньку ниже, нельзя любить природу равно как людей.
Примерно так.
Никак особенно к этим людям не отношусь, их большинство, они неглупые, я допускаю объективную верность их позиции, - просто потому, что не знаю, в чем причина - в личных особенностях характера или в уровне сознания, - но не принадлежу. Никогда не принадлежала.
И даже в случае, если это не личная особенность, - а признак, что я еще не доросла до определенного уровня становления человеком... я этому рада.
Я срублю себе дом с трубой,
У созвездий у всех на виду,
Погрущу вечерок - другой,
И звереныша заведу.
Буду чистить ему ворсу,
Пересчитывать волоски,
Я от смерти его спасу,
Он от смертной меня тоски.
А когда к нам придут с огнем,
Волоча за плечами тьму,
Мы лишь морды к земле пригнем,
И рванем поперек всему,
Мимо ржавых крестов и звезд,
Прямиком за Полярный Круг,
До чего же он будет прост,
Мой неистово нежный друг.
Даже в самой сплошной ночи,
Где ни зги и мороз до ста,
Он не взвоет мне: "Замолчи!"
И чужим не подаст хвоста.
Так и будем друг друга греть,
Перешептываться сквозь снег:
Я и сам уже зверь на треть,
Он без четверти человек.
Дмитрий Растаев