Dec 27, 2009 21:38
Дела.
Вечер, мороз, стою на автобусной остановке одна, перед этим уже отшив подкатившего и откатившего пьяного. Подъезжает патрульный уазик, до этого долго круживший вокруг от улицы до отделения, вылезает мент, подходит ко мне. Вижу это пустое литсо и масленые глазенки - типичный деклассированный элемент, - моментально вспомнив все передачи про ментовской досуг, все эти страшные истории с неизменно плохими концами. Спросил, дубинкой поигрывая, далеко ли еду, предложил подвезти. Не знаю, откуда такая благость случилась на мою голову - но отстал тут же, как отказалась. Тут же вернулся в машину, искать другой предпраздничный подарок для себя или своего отделения.
А я, от подкатившего холодка и своей удачи, полезла в первый попавшийся редкий автобус.
Потому что жизнь нынче в стране такова, что если на тебя напал обычный бандит или насильник, у тебя есть хоть какая-то возможность что-то сделать - оборониться, ранить, получить помощь от прохожего, обратиться с заявлением в милицию, а если на тебя напал мент, то ты нифига не сможешь. Ни сразу, ни потом. Иначе тебя или твоих родных забьют, засудят, задолбят - потому что свои - это свои; это система, работающая почти без сбоев, количество исключений так мало.
Так-то я идеалист тот еще, и очень средненький обыватель без претензий на понимание всяческих структур государства, тем более их подводных течений, - но не совсем же реальности не видеть.
И то ли не читать советских газет немногочисленные честные СМИ вроде "Эха Москвы" и жить в идиотическом счастье неведения о происходящем во внешнем мире, то ли не менее идиотически успокаивать себя, что жить в нашей стране пусть и страшно - но проносит же. Молиться вечным авось на этот понос.
Гаденько.