Click to view
солидный холостяк в цвете лет из традиционного еврейского квартала буэнос-айреса честно от воскресенья до пятницы пытается жить жизнью родной еврейской коммуны. мужчина переживает экзистенциальный кризис, но с достоинством продолжает нести свой крест. (вообще фильм перекликается с
Серьезным Человеком братьев коэнов.) аргентинцы всегда снимали прекрасное кино - и здесь не подвели. пикантное переплетение двух матриц, двух кодов: еврейского и локального. и парень все более ощущает свое еврейство как недоразумение, как ненужное бремя. он хочет жить своей субъектной жизнью, а не жизнью синагоги. подготовительные процедуры праздника пурим - зритель вместе с героем ощущает пустоту и в то же время детскую вовлеченность в ритуалы. речь льется, песни льются - тумбалалайка... постепенно фильм раскрывает свою мистическую подоплеку - и становится теплее. хаос и клаустрофобия общинной жизни сплетаются в некую удобоваримую для всех канву - и снова расплетаются в хаотичную кашу отчуждения. фильм - отличное лекарство от таких вещей. моисей послал
двенадцать соглядатаев в ханаан, чтобы проведать, что там за землю такую Господь обетовал народу. но из этих двенадцати лишь двое были послушны и не саботировали задание. земля была явно дерьмо - и делать там было абсолютно нечего, что десять из двенадцать соглядатаев и передали народу. но те двое - были награждены, остальных Бог послал подальше: не увидеть им вовек земли обетованной. Бог награждает послушных и терпеливых.