Apr 13, 2017 16:10
на ночь глядя вчера завязался разговор с одним интересным эксцентричным молодым коллегой-американцем. он поднял вопрос так: у нас в лакановской среде любят цитировать слова сэмюэля беккета о том, что "мы все рождены сумасшедшими. но кто-то остается таким весь остаток жизни". но, продолжает мой приятель, эта универсальность с-ума-сшествия - экзистенциальная, онтологическая и тд. - она крайне мало регистрируется и рефлексируется коллегами в обыденной жизни.
в английском языке здесь используется слово "mad". оно означает не только (клиническое) сумасшествие, помешательство, но и также безрассудство (смелые или необдуманные поступки, при этом возможно вполне по-своему резонные и социально не слишком неприемлемые, но достаточно неординарные, эксцентричные и чаще всего не клиника) и сумасбродство (поступки нерезонные, социально неприемлемые, экстравагантные, но совсем не обязательно подпадающие под клинику). т.е. довольно широкий диапазон термина - поэтому достаточно трудно очертить его границы. (вот он: язык мой, враг мой.) мы договорились, что в общем речь идет все-таки не о клинике, не о помешательстве, а об актах безрассудства и сумасбродства, которым мы все так или иначе подвержены - на всякую старуху бывает проруха.
этическая обязанность психоаналитика - эти акты в себе прослеживать, рефлексировать. не подавлять, а именно отслеживать и проводить работу думалки над ними. можно и нужно как-то пускать в обиход такие акты. можно, но с толком. имея в виду, что это акты нарушения границ, что они обладают очень разрушительным потенциалом для групп.
.время я/театр я,
+social indifference,
.бион,
.агорафобии,
+work