Только что вернулся с показа "Кино со вкусом" в Англетере. Мелькнул режиссер Жако Ван Дормель, бельгиец, и упорхнул, оставив со своим новым киношком "Мистер Никто".
Перед сеансом какая-то дама говорила о том, как хорошо ходить в кино, нужно все смотреть на пленке... тридцать... мммм ... -она задумалась... -мммм... тридцать шесть миллиметров... и сидеть одному в зале кинотеатра... - поскольку в зале сидели сливки петербургского опщества плюс вечный Белкин, то многие, минус вечный Белкин, наверняка задумались о приобретении тридцати ммм... пяти (?) миллиметрового кинопректора на дачу, где уже наверняка был построен кинозал для одного... )
Наливали Мартелечку, отчего приношу извинения за сумбурное изложение. Но я рад, что сходил не только из-за хорошего коньяка:
Несмотря на название программы "кино со вкусом", кино бельгийского - всего второго на моей памяти - режиссера, представляло собой, нет не безвкусицу, а как раз наоборот - такое избыточное сочетание из визуальной пирдухи, смысловой перегруженности и киноцитат, как визуальных, так и текстовых, что выходя я был не от выпитого пьян, а от просмотренного. К концу фильма выпуклая радость узнаванья перестала быть просто выпуклой, а елозила по мозгу наждаком.
Благодаря этому фильму я все-таки утвердился в намерении показать несколько фильмов в "Кино для чайников" под общей рубрикой - границы кино. Там будет предельный мюзикл, предельный боевик, вот этот фильм, думаю, предельные еще кое-какие вещи, но, к несчастью для себя, я не хочу там показывать Утомленные солнцем два, которые наверняка получились предельными во всем. Чё-то не хочецца.
PS: а жуткий перебор - это та же безвкусица, имхо.
.