Критика трансгуманизма

Mar 15, 2009 12:32

«Трансгуманизм - это рациональное, основанное на осмыслении достижений и перспектив науки, мировоззрение, которое признает возможность и желательность фундаментальных изменений в положении человека с помощью передовых технологий с целью ликвидировать страдания, старение и смерть и значительно усилить физические, умственные и психологические возможности человека». [17]

Но трансгуманисты поражены неким произвольным ограничением, присущим всем сектам: все их теории касаются усовершенствования отдельного человека, и они, например, упускают из виду, что человек - социальное животное, и любые перспективы его эволюции неразрывно связаны с эволюцией общества, которое в условиях глобализации необходимо рассматривать как целостную Земную цивилизацию.

Идея крионики - замораживать головы для последующего воскрешения - замечательна с точки зрения постановки и осуществления научного эксперимента. Но опыты по размораживанию - отрицательны. Остается лишь надеяться, что заморозка происходит оптимальным образом и появятся еще неведомые нам технологии, которые починят замороженные клетки. Думаю, что тело еще можно починить. Но размороженный феномен сознания (§2.6. Сознание) вряд ли будет идентичен предыдущему, потому что мозг - хрупкий нейро-квантовый компьютер, который неотвратимо и стремительно погибает уже через несколько минут после прекращения подачи крови, богатой кислородом при комнатной температуре.

Вполне вероятно, что после разморозки мы получим дауна или человека, который будет внешне прежним человеком, но духовно совсем другим. О, если бы была машина времени, которая останавливала бы течение времени в заданном объеме! Это было бы идеальным решением. Но таких машин нет и не ясно, как это сделать иначе, не отправив голову трансгуманиста в космическое путешествие на ракете со скоростью близкой к скорости света. Таких ракет - тоже нет и, пока, даже не предвидится.

Трансгуманисты не хотят замечать, что человек это, прежде всего, Дух, феномен сознания, а потом уже тело, субстрат духа.

Тем не менее, страх смерти временного тела косвенно выдает в них наличие феномена сознания))

Качество субстрата духа надо совершенствовать, это очевидно, но в русле парадигмы развития феномена сознания, а не в русле парадигмы сохранения конкретных временных несовершенных тел, которая игнорирует наличие более тонких и глубоких феноменов.

Трансгуманисты преувеличивают и значение технологий и уровень развития технологий. Например утверждается, что Рэй Курцвейл (Ray Kurzweil) надиктовал компьютеру текст своей книги «Эпоха одухотворенных машин» («The age of spiritual machines») еще в 1999г. Такого не может быть, потому что никто не может до сих пор предоставить программу, с помощью которой можно было бы реально вводить текст в компьютер. Максимум, что могут делать все эти уже существующие программы, после настройки на голос конкретного человека, различать несколько команд, которые надо говорить внятно, раздельно, в одном темпе, в одном и том же эмоциональном состоянии. Попытка научить программу новым командам приводит к тому, что она перестает распознавать прежние команды.

Трансгуманизм низводит человека до биоробота, отказывая ему в праве быть Осознающей Сущностью.

Что же мешает трансгуманисту немного расширить свой диапазон восприятия бесконечного Мира и приподняться над своим временным телом в направлении к мировоззрению Идеальной духовной разумной сущности?

А что же мешает националисту увидеть ущербность ограничений своего мировоззрения, когда он опускается до уровня примитивного анализа - «свой/чужой» на уровне несущественных деталей, но визуально заметных?

Что мешает религиозному фанатику заметить существование других систем догм, последователи которых столь же упрямы и ограничены, как и он сам? (§4.3. Религии) Почему до них не доходит очевидная и простая мысль, что Реальный Единственный Бог не догматик, математик, не шизофреник и, поэтому, не верит ни в какую систему догм о самом себе ни на одной планете? (§2.8. Бог)

Ответ заключается в том, что человек есть биоробот с нейро-квантовым компьютером [1], для устойчивого включения феномена сознания в котором необходимо придумать прибор, который бы показывал уровень феномена сознания, его объемность, целостность, непротиворечивость.

Необходимо помнить, что любое человеческое мировоззрение имеет произвольные и ничем неоправданные жесткие ограничения и вырваться за пределы этой клетки для разума можно лишь включив феномен сознания и применив Математическую Метатеорию Мировоззрений. (§3. МММ)
(
Comments
|Comment on this)

Книга, критика, трансгуманизм

Previous post Next post
Up