Mild Seven: яркие моменты
В прошлом году исполнилось тридцать лет одному из ведущих мировых табачных брендов - «Mild Seven» от компании Japan Tobacco. Бренд приближается к «среднему возрасту» - времени основных свершений и достижений. И, надо сказать, он неплохо подготовился к юбилею. Возможно, для многих наших читателей будет сюрпризом узнать, что их любимый бренд, будто бы не слишком популярный в России, прочно занимает по продажам второе место в мире, первое - у «старушки» «Marlboro»! Даже такие величайшие бренды табачной истории, как «Camel» и «Winston», уступают «Mild Seven», хотя и входят в пятёрку ведущих мировых марок сигарет. На родном японском рынке «Mild Seven» является абсолютным и безусловным лидером уже 28 лет, и все эти годы у каждого третьего курильщика Страны восходящего солнца в кармане лежит «Mild Seven» в той или иной вкусовой версии. Сегодня рынок в Японии предлагает 11 разновидностей «Mild Seven», из которых, кстати, ровно семь входят в двадцатку самых продаваемых сигарет в стране. В России можно наслаждаться пока лишь четырьмя версиями марки, но, судя по активности разработчиков в поиске и применении самых свежих идей и инноваций для этого продукта, нам скоро представится возможность ощутить всю мощь японских высоких технологий и потенциал обладателя мирового «серебра». А началось всё именно с новейших технологий.
Вернуться в прошлое нам придётся не на тридцать, а почти на сорок лет назад. Книга замечательного японского писателя Харуки Мураками «Охота на овец», принёсшая автору славу и признание (и не только в России), познакомила россиян и с одним сигаретным брендом. Герою книги удалось разыскать на Хоккайдо дом, где скрывался человек-овца, благодаря пачке сигарет «Seven Stars». У нас эти сигареты никогда не продавались и были известны разве что нескольким профессионалам, да курильщикам, бывавшим в Японии. Между тем, в 1975-1977 годах это были самые продаваемые сигареты в Японии. Появились они на рынке в 1969 году в качестве первых в стране инновационных сигарет - они имели угольный фильтр. (К слову, в те же годы в России только-только появились первые сигареты с обычным ацетатным фильтром.) Марка очень быстро стала популярной и всего через пять лет потеснила с лидерских позиций бренд «Hi-Lite», в свою очередь хорошо известный российским курильщикам, живущим на Дальнем Востоке.
Все три уже упомянутых марки сигарет были разработаны одной компанией, тогда именовавшейся Japan Tobacco and Salt Public Corporation, принадлежавшей государству и ответственной за весь табачный и соляной бизнес в стране, JT не только перерабатывала весь выращиваемый в Японии табак в готовую продукцию, но и импортировала сигареты для продаж на внутреннем рынке. Но самое удивительное, особенно удивительное для российских государственных компаний, было то, что эта государственная монополия активно занималась научно-техническими изысканиями, создавая продукты, которые оценили потребители не только внутри страны, но и во всём мире. В лабораториях JT вели поиски по нескольким направлениям. Дело в том, что в Японии пристрастия курильщиков исторически сильно отличались от большинства стран, куда одинаковый вкус насаждало с 1902 года американо-британское СП имени Джеймса «Бака» Дьюка. В странах как Россия и Япония, закрытых для ушлых англосаксов, сформировались свои вкусы и курительные привычки. В России любили крепкий табачок позабористей, махорку и ориентальные сорта. А в Японии прижилась местная адаптированная «вирджиния», её нарезали тончайшими полосками, специально готовили и курили через национальные трубки - кисеры, имеющие небольшие чашки и длинный чубук. Тонкорезаный табак и охлаждённый длинным чубуком дым давали курильщику особые ощущения: никакого раздражения горла, привкуса горечи, кислотной остроты или неприятного послевкусия (как от крепких Табаков). Японцы исторически привыкли к мягкому вкусу табака. Эту вожделенную мягкость табака и искали в лабораториях Л, стараясь создать такие массовые сигареты, чтобы вкус их напоминал курение кисеры… И каждая новая находка учёных и мастеров-бленде-ров, смешивающих разные сорта табака, инженеров и технологов приближала компанию к цели.
Сначала марка «Hi-Lite» доказала, что найден удачный базовый состав сортов табака, затем «Seven Stars» убедила результатами продаж, что угольный фильтр - шаг в правильном направлении. Продолжая совершенствовать «Seven Stars», разработчики создали в 1977 году нечто экстраординарное. Эксперименты с пропорциями табачных сортов в мешке позволили найти ещё более мягкий вкус. По составу скелетных Табаков работа шла в рамках так называемой американской мешки с основой из «вирджинии», «берлея» и ориентальных сортов. Козо Мацубара, мастер-блендер компании с более чем 20-летним стажем, ответственный за разработку табачных мешек семейства «Mild Seven», в интервью журналу «Japan Close Up» признавался, что, работая с тремястами типами табачных листьев, из которых 15 растёт в Японии, а остальные импортные, выбрать 23 или 24 правильных сорта - это всё равно что «сложить в картинку кусочки очень сложного пазла». Почти тридцать лет назад мастера JT собрали уникальный пазл. Последним штрихом стало применение двойного угольного фильтра. В качестве основы для угольного элемента взяли скорлупу кокосового ореха. Это сейчас такой уголь применяют многие производители и для многих марок сигарет, а тридцать лет назад это было настоящее открытие. Дело в том, что структура пор абсорбирующего элемента - это ключевая переменная: из тысяч ароматических веществ в дыме сигареты абсорбент должен поглотить только лишнее, оставив нетронутыми нужные ароматы. Таким образом, на прочной базе достигнутого успеха с приложением результатов последних научных достижений была получена марка, которой, без преувеличения, было суждено прославить родительскую компанию на весь мир. Даже в названии отразился этот альянс: она возникла как развитие марки «Seven Stars» (второе слово в имени бренда) при целенаправленном лабораторном поиске ещё большей мягкости вкуса (первое слово в названии «Mild Seven»).
Новой марке понадобилось всего лишь тринадцать месяцев, чтобы взлететь на вершину популярности в Японии. И уже никогда не покидать её. В 1980 году «Mild Seven» отправилась покорять мир в соседние страны, прежде всего в Южную Корею и Сингапур, а затем и в Китай. Сейчас марка продаётся в 40 странах мира. Расширение семейства впервые состоялось в 1985 году, и это, естественно, был «Mild Seven Lights». Затем последовали версии «Super Lights», «Original», «One» и т.д. Одни из последних разработок на домашнем рынке - «Mild Seven One Menthol 100’s Box» и «Mild Seven Prime Slims Three», успешно прошедшие региональное тестирование и утверждённые к общенациональным продажам и продвижению.
В 1993 году состоялся первый рестайлинг бренда, ещё более подчеркнувший его премиальность (именно в таком виде «Mild Seven» пришёл в Россию). А в 2004 году «Mild Seven» во второй раз радикально поменял имидж. Изменился не только дизайн, но и формат пачки: классический king size сменился стильной формой с круглыми рёбрами. Центральной частью нового дизайна упаковки (да и сопровождавшей его рекламной кампании) стал характерный узнаваемый элемент в виде стилизованного вихря или циклона. Этот символ использовала команда гонок «Формулы-1», спонсируемая брендом, и на скоростных болидах он смотрелся столь органично, что стал прочно ассоциироваться и с именем «Mild Seven». Цвета всех версий стали более сдержанными, с плавными переходами оттенков синего, как на каждой пачке, так и при переходе от версии к версии в рамках семейства, светлея для более лёгких версий.
Впервые новый имидж «Mild Seven» был представлен в 2003 году на родине марки. Японские курильщики отнеслись к обновлению с большим энтузиазмом, и было решено готовить общемировой ребрендинг. Поскольку изменения внешнего вида действительно радикальны, JT поступила очень дальновидно, начав заблаговременно информировать публику о предстоящем обновлении внешнего вида бренда. От конкурентов и сторонних наблюдателей подготовка сохранялась в тайне, только лояльные курильщики «Mild Seven» знали заранее, что произойдёт. За несколько месяцев до появления в продаже новых пачек в старые упаковки поместили вкладыши с видом новой пачки и краткой информацией для потребителя - приверженцы марки были предупреждены и никаких заминок в продаже не произошло. Скорее напротив, новый вид дорогой и хорошо знакомой марки привлёк курильщиков, заинтригованных «тихим», без использования наружной рекламы, обновлением «Mild Seven».
В продвижение новой идеи и нового дизайна Japan Tobacco вкладывает много сил, привлекая известных художников и дизайнеров. Примечательно, что одним из тех, кто работает над созданием имиджа «Mild Seven», является известный российский дизайнер Андрей Шаров. Ещё в сентябре 2006 года на одном из этапов «Формулы-1»-Гран-при Турции - Шаров выступил создателем образа болидов для команды Mild Seven Renault F1 Team (на тот момент являвшейся чемпионом мира в командном зачёте). Сотрудничество компании JT International с Шаровым продолжается. В прошлом году на конкурсе художников «Твои акценты. Твоё движение: стиль, инновации, аэрография» признанный мастер аэрографии представил эксклюзивные авторские разработки, созданные специально для табачного бренда «Mild Seven», и оценил разработанные российскими художниками эскизные проекты на основе изображения фирменного знака «Mild Seven»
взято отсюда
http://www.sns.ru/news/page1/issue262/.
загадкой всё же остаётся, можно ли всё ещё найти эти сигареты в Японии...
В феврале 2006-го ещё было можно
http://pingmag.jp/2006/02/15/cigarette-packaging-in-japan/