Запись опубликована
Блог Евгения Денисова. Пожалуйста оставляйте свои
комментарии тут.
Укрепление Таможенного Союза и углубление интеграционных процессов на постсоветском пространстве, безусловно, является приоритетом внешнеполитической деятельности России в ближайшие годы. Руководству страны предстоит не только вернуть историческую справедливость, объединив страны, входящие в интеграционное объединение, в одно государство, но и сделать самое главное - отвоевать финансовый суверенитет. Тот суверенитет, который был утерян нами в 1991 году.
Убежден, что в условиях долларового империализма, который, к сожалению, до сих пор доминирует в мире, возрождение великой страны не возможно. Но об этом мы погорим чуть позже.
Сейчас же вернемся к Таможенному Союзу, который олицетворяет собой лишь ступеньку на пути восстановления единой державы.
Для понимания важности и специфичности тех процессов, которые происходят в наши дни, дадим определение экономической интеграции.
Экономическая интеграция - это процесс экономического взаимодействия стран, приводящее к сближению хоз. механизмов, принимающих форму межгосударственных соглашений и согласовано - регулируемой межгосударственными органами.
И действительно, благодаря политике властей товарооборот между государствами-соседями на постсоветском пространстве постоянно растет. Проводятся совместные учения армиями этим стран. И, несмотря на, откровенно, русофобскую деятельность некоторых политиков, медленно, но верно, интеграционные процессы продолжают набирать силу.
Курочка по зернышку клюет...
Так,например, договор о Евразийском Союзе будет подписан к 2015 году:
У России, Белоруссии и Казахстана есть все предпосылки для возможного объединения в одно государство, среди которых можно выделить такие, как:
- Географическая близость, наличие общей границы;
- Исторически сложившиеся культурные и экономические связи;
- Близость уровней экономического развития;
- Общность экономических и других проблем, стоящих перед странами (безработица, оборона, международный терроризм, наркоторговля, и т.д.).
А что же об этом думают наши «вероятные друзья»? Западные политологи высказывают смежную точку зрения, конечно, как всегда, нагнетая атмосферу холодной войны, но, тем не менее, дадим им слово:
Создание интеграционной группировки всегда преследует конкретные цели, к таковым, как правило, относят:
- Использование преимуществ экономического масштаба (расширение размера рынка, сокращение издержек);
- Создание благоприятной внешнеполитической среды;
- Решение задач торговой политики, как способ укрепления переговорных позиций стран в многосторонних переговорах, т.к. согласованные выступления от лица блока являются, политически, более весомыми;
- Содействие структурной перестройки экономики;
- Поддержка молодых отраслей национальной промышленности.
Поэтому, когда вам, уважаемый читатель, какой-нибудь седовласый политолог либерального толка будет объяснять, что объединение великой страны противоречит национальным интересам государства или попытается донести до вас прочие «либеральные ценности», помните, что Россия - есть Империя. И не надо стесняться этого слова. Страна, занимающая одну шестую часть суши, не может не быть Империей. Русский народ сможет сохраниться и приумножиться только в рамках Империи.
А у Империи, как известно, есть только два пути: расширение или сужение.
Третьего не дано...
Любые интеграционные процессы необходимо поощрять и поддерживать. Где-то кнутом, а где - пряником. В политике, как известно, нет вакуума. Если что-то не контролируем мы - это, обязательно, будет контролировать кто-нибудь другой.
В науке «Мировая экономика» принято выделять 7 этапов становления и развития интеграционных процессов:
1 этап: Преференциальные торговые соглашения, предусматривающий сохранение национальных таможенных тарифов у каждой страны, подписавшей их;
2 этап: Создание зоны свободной торговле. Сокращение (отмена) таможенных тарифов во взаимной торговли при сохранении нац. таможенных тарифов в отношении третьих стран;
3 этап: Согласованная отмена национальных таможенных тарифов и введение общего таможенного тарифа и единой системы нетарифного регулирования торговли в отношении третьих стран;
4 этап: Создание общего рынка. Свободное движение капитала и рабочей силы;
5 этап: Создание экономического союза, предполагающего координацию макроэкономической политики и унификации законодательства (согласование валютной, бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики). В рамках экономического союза Правительства входящих в него стран согласованно отказываются от части своих функций и передают часть своего суверенитета надгосударственным органам;
6 этап: Создание валютного союза. Страны переходят на единую валюту во взаимных расчетах;
7 этап: Политический союз. Передача национальными Правительствами большей части своих функций, в отношениях с третьими странами, надгосударственным органам.
Разумеется, вышеперечисленные этапы развития интеграционных процессов являются, по сути, условными. Но, тем не менее, уважаемый читатель, прошу вас обратить внимание на два последних этапа. Они очень важны.
Мы видим, что созданию политического союза предшествует создание валютного союза, который подразумевает под собой введение на территории стран-участников объединения единой валюты(!). Это то, к чему мы движемся последние 10 лет.
А теперь идем дальше. Логически, что необходимо сделать для ввода единой валюты? Очевидно, необходима структура, необходим механизм, который бы позволял регулировать те торговые операции, которые начнут осуществляться в новой валюте. Необходим орган фискального контроля, выполняющий функции регулирования денежной массы, вращающиеся в рамках валютного союза. Получается некое подобие ЦБ.
В перспективе, новый ЦБ подменит собой нынешний ЦБ РФ, который, кстати, на сегодняшний день не принадлежит государству(!). Современный ЦБ РФ - «контора» непробиваемая, работающая против своей страны уже на протяжении десятилетий. Но об этом мы поговорим в другой раз...
Подводя итоги, можно отметить, что без возвращения контроля над финансовыми ресурсами страны к государству, не возможно дальнейшее развитие страны. Никакой Империи, инновации, наукоградов, мощной армии, развитой инфраструктуры и экономики знаний мы не увидим, если не вернем контроль над денежной массой страны. Именно того контроля, который был, в свое время, в СССР и Российской Империи.
Россия движется в этом направлении. Медленно, но верно. И мы достигнем своей цели. Верьте в Россию...