Feb 11, 2014 21:49
Решил я поговорить с таксистом. Не то чтобы он был особенный, просто время пришло. Тут следует сделать оговорку о том, что не люблю я разговаривать с таксистами. И с парикмахерами. Предубеждений у меня никаких нет, просто не нахожу удовольствия в том, чтобы ругать власть, голубых, молодежь и начальников. Не говоря уж о том, что я и вовсе люблю больше слушать, чем говорить.
Но время пришло, и я понял - надо. Вот надо и все тут. Дождался подходящего момента и выпалил:
- Вот урод, да? - мое и его внимание было приковано к очередному лихачу, пренебрегшему ПДД не в нашу пользу.
Мои слова ударились о такую тишину, что можно было услышать, как в двух кварталах дядя Миша междометиями выражал свое возмущение новым курсом белорусского рубля.
Таксист буркнул себе под нос какое-то "угу".
И все.
Я не понял. Подождал, затем попробовал снова завязать беседу:
- Как же надоела эта зима, скорее бы уже лето.
Ноль. Вообще ничего. Даже ни "угу" под нос. Жизнь показалась такой несправедливой: когда обычно едешь в такси, тебе таксисты покою не дают, болтая без умолку. Мало что может быть утомительней. Хотя, может: поездка в такси в компании парикмахера, сидящего на переднем пассажирском.
А тут - ничего. И вдруг я понял, что будь я таксистом, то был бы именно таким. Молчаливым, угрюмым и не реагирующим на всяких пассажиров, которые достают своими разговорами. "Эти пассажиры, - думал бы я, - хуже парикмахеров".
И разом стало хорошо и спокойно.
essays