Каждый год меня удивляет желание владельцев авто переобувать свои автомобили в зимнюю обувь через пять минут после выпадения первого снега. Выходит утром такой владелец, чешет затылок и говорит сам себе:
- А вот и зима, надо зимние колеса однако одевать.
Выруливает из двора по пути на работу, а тут его как понесло по скользкой поверхности - ба-бах и жестяных работ на стотыщ рублёв привалило. Выходит этот владелец из машины, осматривает окрестности онежского озера потребительский ущерб, чешет затылок и говорит:
- Говорил я вчера жене (тёще, свату, брату), что надо колёса поменять на зимние, никто меня не послушал...
И многие, как и этот владелец, тянут до самого последнего момента. "Снег еще не выпал, а что по асфальту скрести шипами?" - вижу недоумевающие лица. Окей, а когда в январе "плюс один, ноль, плюс два, почернела зима" , то вы что опять будете на летнюю резину переобуваться? Да у нас сейчас в городах почти круглый год чистый асфальт без снега. И дело ведь не в снежном или ледяном покрытии. А в том, что если температура воздуха ниже +50С, то летняя резина резко снижает свою эффективность. Она хуже тормозит, хуже держит на поворотах даже на сухом асфальте.
Десять дней назад, когда я приехал на шиномонтаж, то нас было всего двое - сначала я, а потом еще подъехал владелец мерседеса-седана.
- Вы тоже на зимнюю? А почему так рано?, - спрашиваю его.
- Так время-деньги, - улыбается, - я сегодня час на замену колес потрачу, а через неделю уже без очереди не получится. Ну и делать такие вещи надо заранее...
©Cooper-Johns