Это случилось 9 июля 1991 года. В этот день лейтенанту Кейзу Галлахеру исполнилось 26 лет. Вместе с пилотом лейтенантом Марком Баденом они выполняли учебный полет с авианосца Абрахам Линкольн (CVN-72) на самолете KA-6D (самолет-заправщик на базе A-6 Intruder). В процессе тренировок не произошло расцепление запровочной штанги. Следуя рекомендациям, Марк Баден попробовал сделать раскачку с помощью переменной нормальной перегрузки: т.е. ручку на себя - положительная, от себя - отрицательная.
Неожиданно Марк обнаружил, что не видит лицо своего бомбардира-навигатора, а видит его ноги. Произошло частичное извлечение катапультного кресла и лейтенант Галахер оказался по пояс в аэродинамическом потоке. У него сорвало с головы шлем. На тот момент скорость была 230 морских узлов в час (примерно 415 км/час). Пилот принял решение заходить на посадку.
В итоге, самолет благополучно приземлился (припалубнился), бомардир-навигатор жив и через шесть месяцев вернулся в авиацию.
Более полный оригинал истории на английском можно прочитать
здесь. Также ниже есть видео об этой истории.
На фото виден парашют. Фонарь при катапультировании на данном самолете не сбрасывается, а подрывается по контуру стекло сверху, освобождая пространство для выхода кресла с пилотом. Почему кресло сработало - я так и не понял из текста. Причем оно сработало частично - т.е. не вышло полностью. Возможно, что что-то было с пиропатронами (отсырели?). Почему сорвало шлем с защитным стеклом? - возможно, что он не был должным образом застегнут. История интересна тем, что благополучно закончилась. И чуваку даже дали медаль...
И да, кстати, парашют мог бы заклинить стабилизатор или руль направления. Хотя там мощная гидравлика и это маловероятно. Но кто знает какие шутки преподносит судьба?
Click to view
©Cooper-Johns