Почему идея сама по себе ничего не стоит

Nov 10, 2011 22:49



Я думаю, что у любого человека хотя бы раз в жизни рождается "идея на миллион". У кого-то такая идея рождается два раза. А некоторые их родят рождают регулярно. Приходит автор идеи к инвестору и говорит: "Смотрите, уважаемый дон Педро,  у меня есть классная идея, купите!".

- Идея это хорошо, - отвечает ему инвестор, - но я тебе больше скажу. У меня таких идей тысячи, вот они все здесь.

Инвестор раскрывает свою зеленую папку и показывает стопку листов, исписанных разными почерками. Потом он смотрит умными глазами на автора идеи и продолжает.

- А скажи мне, уважаемый, есть ли у тебя прототип? Нет? А может быть ты готов эту идею реализовать с моей поддержкой? Тоже нет?

После чего автор идеи удаляется прочь с навязчивой мыслью, что "инвестор ничего не понимает в его гениальной идее". Позже он посетит еще несколько знакомых ему инвесторов и вскоре окончательно убедится, что "мир беспросветен и кто сможет понять гения кроме него самого".

На самом деле, идея не рождается в абсолютном вакууме. Она всегда вырастает из результатов работы общественной мысли. Например, мы, в большинстве своем, считаем, что паровой двигатель изобрел Дж.Уатт. Но в действительности, он всего-лишь усовершенствовал существующие разработки других исследователей и продвинул паровой двигатель в промышленную эксплуатацию. Изначально с помощью этих двигателей откачивали воду из шахт и не видели им другого применения. Никто не мог предположить, что их основное применение будет на водном и сухопутном транспорте. Могу с уверенностью сказать, что нет ни одной идеи, которая была бы абсолютной гениальной - родилась из ничего. Всегда есть некая предыстория.

Любая идея может быть реализована. Но её дальнейшее продвижение в жизнь зависит от суммы ограничений. Либо это очень дорого, либо очень долго. Либо и то, и другое. Именно поэтому многие идеи могут вылёживаться десятилетиями.

Идея сама по себе ничего не стоит, потому что это всего-лишь информационный повод к дальнейшим действиям. Условие наличия идеи необходимое, но недостаточное. Важно знать "как реализовать", "какой будет эффект" и "во сколько это обойдется". Важно понимать, что не бывает бесплатных реализаций. Даже если мы тратим свое личное время по вечерам, то это, все-равно, чего-то стоит - альтернативного труда, общения с семьей или пару часов сна.

В этой статье не буду касаться интернет-стартапов. Пока замечу только, что из 80% неудавшихся стартапов треть просто не оценивалась на результативность, другая треть неэффективна как отдельный проект, но могла бы работать как часть большого целого и еще треть рождает нечто новое, которое будет применятся завтра, но сегодня его время еще не наступило.

p.s. На сайте Есть идея есть, кстати, интересные статьи про разные стороны нашей жизни, из которых можно подчерпнуть новые идеи...
©Cooper-Johns

бизнес, идея, стартапы, информационные технологии, мысли

Previous post Next post
Up