Катастрофа Як-42 в Ярославле, расследование завершено

Nov 02, 2011 21:34


Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование авиакатастрофы в аэропорту Туношна города Ярославля. Я изучил материалы дела и заключение экспертной комиссии.

Если вкратце, то:
  1. Авиакомпания "Як-Сервис" работала с нарушениями и была, по факту, "формальной конторой" с уставным капиталом в 40 т.р. без имущества. Самолеты для рейсов арендовались, пилоты постоянно менялись.
  2. Второй пилот по медицинским показаниям не должен был быть допущен к вылету. Он принимал психоактивные препараты и у него было медицинское заключение о снижении рефлексов на ногах (пониженная чувствительность).
  3. Расчет параметров для взлета экипаж не проводил.
  4. Взвешивание багажа не проводилось, его осмотрели визуально на привокзальной площадке.
  5. Действия экипаже не были согласованными.
  6. Экипаж не принял решение о прекращении взлета при достижении скорости принятия решения при наличии явных проблем в управлении (не "поднимался нос").
  7. Разбег в первой фазе происходил на режиме двигателей ниже номинального. При этом старт начался за 400 метров от торца полосы.
  8. По результатам эксперимента выдвинута версия о том, что колеса подтормаживались одним из пилотов, который держал ноги на педалях в положении "каблуки на педалях" (должно быть "каблуки на полу"). Пикирующий момент от торможения превысил кабрирующий момент от горизонтального оперения.

В общем, чудес не бывает, это понятно.

p.s. По наводке arefiev-dm еще есть видео реконструкции.
©Cooper-Johns

катастрофы, расследование, ярославль, авиация, як-42, мнение

Previous post Next post
Up