Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование авиакатастрофы в аэропорту Туношна города Ярославля. Я изучил
материалы дела и
заключение экспертной комиссии.
Если вкратце, то:
- Авиакомпания "Як-Сервис" работала с нарушениями и была, по факту, "формальной конторой" с уставным капиталом в 40 т.р. без имущества. Самолеты для рейсов арендовались, пилоты постоянно менялись.
- Второй пилот по медицинским показаниям не должен был быть допущен к вылету. Он принимал психоактивные препараты и у него было медицинское заключение о снижении рефлексов на ногах (пониженная чувствительность).
- Расчет параметров для взлета экипаж не проводил.
- Взвешивание багажа не проводилось, его осмотрели визуально на привокзальной площадке.
- Действия экипаже не были согласованными.
- Экипаж не принял решение о прекращении взлета при достижении скорости принятия решения при наличии явных проблем в управлении (не "поднимался нос").
- Разбег в первой фазе происходил на режиме двигателей ниже номинального. При этом старт начался за 400 метров от торца полосы.
- По результатам эксперимента выдвинута версия о том, что колеса подтормаживались одним из пилотов, который держал ноги на педалях в положении "каблуки на педалях" (должно быть "каблуки на полу"). Пикирующий момент от торможения превысил кабрирующий момент от горизонтального оперения.
В общем, чудес не бывает, это понятно.
p.s. По наводке
arefiev-dm еще есть
видео реконструкции.
©Cooper-Johns