Знаете как это обычно бывает. Ты говоришь себе "съезжу на часок-другой, проветрюсь". А приключение выливается в 5-6 часов. Так случилось и сегодня, когда я решил съездить на ледовую трассу, которая расположена на поверхности пруда "Горелое болото". Этот пруд
находится в Подольском районе. Его глубина чуть больше метра, в нем водятся караси. Зимой он промерзает до дна. А караси прячутся в иле.
К пруду ведет дорога, её иногда чистят (тракторист за деньги энтузиастов). На поверхности пруда проложена кольцевая трасса, которую тоже расчищают техникой. Покрытие у этой трассы, как вы понимаете, чистый лёд. Я сегодня был там первый раз. Мне очень понравилось. Я убедился в том, что зимние покрышки моего автомобиля держат дорогу на голом льду на пятерочку (из пяти возможных). Честно говоря, не ожидал. Также еще раз убедился, что ESP на льду очень сильно помогает. Надо очень постараться, чтобы машину начало крутить вокруг своей оси. С другой стороны еще раз подтвердил другое свое мнение, что ESP иногда очень мешает. Это было заметно на неровном проселке с колеёй. Боковой ветер надул на дорогу плотный снег и без разгона нельзя, машина сразу садится на брюхо. Не помогают ни блокировки, ни все ведущие колеса. Снег настолько плотный, что держит полторы-две тонны на нижней части кузова не напрягаясь. А отключить ESP можно только если включить пониженную передачу. Но тогда крутящего момента с избытком. Не замечаешь, как стрелка тахометра скачет к 7000 оборотов (красная зона). ESP же душит двигатель, если начинаются пробуксовки. Педаль "газа" сейчас на автомобилях "электронная", водитель управляет только реостатом в электрической цепи. А на сколько открывать заслонку решает компьютер :) В общем, не хватает дорожного просвета (всего 20 сантиметров).
Когда я туда приехал, там собрались субароводы, были полноприводные Шкоды и один Сузуки-Джемини. Кстати, Джемини очень проходимый автомобиль. Он проезжал везде. Некоторые субароводы привезли комплект колес с длинными шипами - такая специальная зимняя резина на которой по обычным дорогам ездить нельзя. Когда я и еще штук 10 автомобилей собрались домой, то поняли, что выехать по той дороге, по которой заехали, нельзя. Ветер намел плотный снег на дорогу и её надо было либо раскапывать (метров 400, как минимум), либо искать трактор. Поехали на Джемини в поселок. Сначала заехали в конный клуб, где добрые женщины попытались нам помочь, прозванивая знакомых трактористов. Увы, все были или заняты, или "уже выпили". Мы поехали сами искать. Нашли два трактора возле частных домов. Но судьба и тут нам усмехнулась - оба водителя уже "приняли на грудь". Понятно, что риск лишения "прав на вождение" велик. Поехали обратно.
А там группа уже пробивала дорогу в другом направлении, где не было колеи и просто был слой снега. Там то мы и выехали. На словах все просто, но в реальности победили взаимовыручка, полный привод, буксировочный трос и, конечно, участники. Там была даже одна переднеприводная Шкода. Её подцепили к Джемини и дотащили до хорошего участка проселка. Я хочу сказать, что весной там еще и не пахнет :)
Тем, кто дочитал до этой строчки, видео с моего мобильника. Короткое, но будеи примерно понятно что за пруд и кого там прут как там гоняют.
Click to view
Click to view
И все это время я не думал ни о Кипрских банках, ни о работе. Только драйв, только суровые (относительно, да) условия.
©Cooper-Johns