На сайте "Евроньюс" совершенно идиотский опрос общественного мнения. Сначала по-английски: "Считаете ли вы, что вердикт по делу Пайрат Бэй сдержит волну нелегальных закачек?" А потом по-русски: "За - против - затрудняюсь ответить". Разумеется, "против" лидирует с показателем 88%. Но что означает эта цифра? Да ничего. Потому что половина
(
Read more... )
Вот то, что у тебя выше - это точный рецепт не борьбы с пиратством, и даже не описание этого пиратства, а - рецепт котлеты с рябчиком. В пропорции один рябчик - один конь.
Ну давай посмотрим: были прокаты, кончились. Прокаты, если что, были насквозь пиратскими. Их прижали, вокруг лицензирования довольно много возни, да тут еще ценовая война пиратов с «легальными» двд. Прокатам в этой схеме места нет.
Ладно DVD. Вон, Sony - странными методами, ну да не суть - победила в мегаполисах России пиратство. Ну то есть пиратский диск для PS2 ты с разбегу не купишь, да и для Xbox не так чтоб вдруг. Где прокаты? Где trade-in? Где хоть что-то за эти пять лет?
Два: если не пираты создали этот рынок, то кто же? Макдоналдс в Москве открылся еще при СССР. А вот легальной аудио-видеопродукцией (не ввезенной, а местной) начали тогрокать эдак ближе году к 1999. Книжками - чуть поменьше, но тоже успели.
Три: ты не подскажешь, это в России мэйджоры проводили социально-рекламные кампании под лозунгами Home Taping is Killing Music (против, очевидно, перезаписывания компакт-кассет в домашних условиях) и Don't Copy That Floppy (против копирования дискет в домашних условиях)?
Четыре: тебя совершенно не смущает, что самым популярным плеером начала 21 века стал iPod, с объемом от 8 до 120 гигабайт? Банальная арифметика: 1 минута песни это примерно 2 мегабайта прилично закодированного файла. Средняя длина песни - 3 минуты. Цена песни в iTunes Store - 99 центов. Это примерно 6500 долларов на сорокагигабайтный айпод. Цифровать с CD - еще дороже. Ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уверен, что молодежь и студенты тратили такие деньги?
Пять: тебя не смущает, что в США открылся сервис hulu.com, который бесплатно показывает сериалы? Тебя не смущает, что создатели South Park выкладывают свежие серии на свой сайт бесплатно? И как-то не сильно заморачиваются насчет продаж DVD-боксов?
Всю дорогу человечество, особенно молодежь, чем-то там менялась, последние 50 лет - перезаписывали, делали бутлеги, давали послушать друзьям - практически не извлекая из этого никакой прибыли.
Сейчас эти же люди вкладываются в компьютерную инфраструктуру, выдают деньги на поддержание сайтов и так далее - то есть а) у них есть деньги и они готовы их тратить. Но не на DVD. Я ОЧЕНЬ надеюсь, что ты догадываешься, почему.
Это интернет, чего уж тут. Он за последние 10 лет превратился в удобное средство скоростного обмена информацией. Это вы должны приспосабливаться, а не мы - страшные пираты. Это то же самое радио и телевизор, только удобнее.
Телевизор не убил киноиндустрию. Радио не убило аудиозапись.
Двое из трех людей моложе тридцати - по твоему определению, пираты.
Мы не гордимся прыщами, мы просто отказываемся идти в ближайший кинотеатр - два километра, в гору (в обе стороны), под снегом - чтобы посмотреть кинохронику за неделю. У нас есть телевизор, и мы не побоимся пустить его в ход.
Ну и в заключение: при чем тут БРИК.
Да при том. Рынок DVD на западе потихоньку дождимается; рынок БРИК, отданный в свое время теми же правообладателями на поток и разграбление пиратам (коммерческим!) - он большой и в нем меньше интернетов. Что делают правообладатели? Верно. Они перекрывают доступ из этих стран к легальным каналам добычи информации - и пытаются изо всех сил провернуть здесь ту же модель, что сейчас проваливается на Западе.
У ребят из Швеции хотя бы был шанс на открытый суд со скандалами и спецэффектами. У жителей наших краев таких шансов нет.
P.S. И перестаньте уже путать коммерческое пиратство (штамповку DVD) и обычный, гм, Home Taping. Между ними НИЧЕГО общего. А «зацени, какую клевую песенку нашел» было всегда. Только сейчас это удобнее, всего и делов.
P.P.S. И никто вам в лозунге Information must be free не обещал бесплатности. ИНформация должна быть свободно доступной, всего-то и делов.
Reply
>> Ну давай посмотрим: были прокаты, кончились. Прокаты, если что, были насквозь пиратскими. Их прижали, вокруг лицензирования довольно много возни, да тут еще ценовая война пиратов с «легальными» двд. Прокатам в этой схеме места нет.
Нет. Возле метро "Рязанский проспект" было 3 проката - все, как один, легальные. Но пиратство убило их.
>> Ну то есть пиратский диск для PS2 ты с разбегу не купишь, да и для Xbox не так чтоб вдруг.
Добро пожаловать опять-таки к нашему метро. С разбегу покупаешь и для PS, и для Xbox.
>> Два: если не пираты создали этот рынок, то кто же? А вот легальной аудио-видеопродукцией (не ввезенной, а местной) начали тогрокать эдак ближе году к 1999. Книжками - чуть поменьше, но тоже успели.
Пиратство на бумажном книжном рынке было в целом ликвидировано к 1996 году - после многих судебных процессов. Ныне контрафактных бумажных книг просто нет. Варус Видео выкатил легальные видеокассеты Уорнер Бразерс тоже примерно в том же году. Да, пираты успели раньше - кассету переписать это не книжку напечатать. Тем не менее испытывать к ним благодарность оснований нет.
>> Три: ты не подскажешь, это в России мэйджоры проводили социально-рекламные кампании под лозунгами Home Taping is Killing Music (против, очевидно, перезаписывания компакт-кассет в домашних условиях) и Don't Copy That Floppy (против копирования дискет в домашних условиях)?
Ты радостно ставишь в один перечень хоум-тапинг и коммерческое тиражирование контрафакта. Хотя ниже призываешь этого не делать. Вот сам и не делай.
>> Четыре: тебя совершенно не смущает, что самым популярным плеером начала 21 века стал iPod, с объемом от 8 до 120 гигабайт? Банальная арифметика: 1 минута песни это примерно 2 мегабайта прилично закодированного файла. Средняя длина песни - 3 минуты. Цена песни в iTunes Store - 99 центов. Это примерно 6500 долларов на сорокагигабайтный айпод. Цифровать с CD - еще дороже. Ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уверен, что молодежь и студенты тратили такие деньги?
Это опять про хоум-тапинг?
>> Пять: тебя не смущает, что в США открылся сервис hulu.com, который бесплатно показывает сериалы? Тебя не смущает, что создатели South Park выкладывают свежие серии на свой сайт бесплатно?
Вот уж это никак меня не смущает. У сайта есть своя бизнес-модель (рекламные ролики), которая позволяет делать правообладателям устраивающие их отчисления. А тебя не смущает, что сайт работает только для граждан США?
>> Двое из трех людей моложе тридцати - по твоему определению, пираты.
Мы не гордимся прыщами, мы просто отказываемся идти в ближайший кинотеатр - два километра, в гору (в обе стороны), под снегом - чтобы посмотреть кинохронику за неделю. У нас есть телевизор, и мы не побоимся пустить его в ход.
Если б ты внимательно ознакомился с моими взглядами по этому вопросу, ты бы узнал, что к нуждам молодых и особенно безденежных людей я отношусь с пониманием. Но к тем, кто делает на чужой ИС бизнес, включая содержателей сайтов, - отношусь иначе.
>> Ну и в заключение: при чем тут БРИК.
Да при том. Рынок DVD на западе потихоньку дождимается; рынок БРИК, отданный в свое время теми же правообладателями на поток и разграбление пиратам (коммерческим!) - он большой и в нем меньше интернетов...
У ребят из Швеции хотя бы был шанс на открытый суд со скандалами и спецэффектами. У жителей наших краев таких шансов нет.
Это только твоя теория. Рынок DVD сжимается, но появляются новые каналы цифровой дистрибьюции. Ребятам из Швеции по-любому не светит, поскольку обеспечить этим каналам нормальное функционирование - задача государственной важности, что на Западе хорошо понимают. Ну, а Россия по привычке будет заскакивать в последний вагон.
>> P.S. И перестаньте уже путать коммерческое пиратство (штамповку DVD) и обычный, гм, Home Taping. Между ними НИЧЕГО общего. А «зацени, какую клевую песенку нашел» было всегда. Только сейчас это удобнее, всего и делов.
Ты же и путаешь, как мы выяснили.
>> P.P.S. И никто вам в лозунге Information must be free не обещал бесплатности. ИНформация должна быть свободно доступной, всего-то и делов.
Ай-яй-яй, и не стыдно ваньку валять? "Свободно доступной" это и значит "бесплатной", по-другому не бывает.
Reply
давай сразу по основному твоему аргументу:
ты, ага, с пониманием относишься к проблемам «молодых и безденежных».
Только ты не понимаешь, в чем проблема, а так все ничего.
Мы не безденежные. Мы не от бедности.
Я качаю торренты не от того, что у меня нет денег купить DVD. У меня пара тысяч этих DVD уже есть.
Но мне не дают - легально - купить, посмотреть, что угодно - не отходя от интернетов.
А интернеты у меня, не поверишь, всегда с собой.
Но негде мне купить, ага. Книжек в удобной форме - есть где (и это не Литрес; я сказал - в удобной!).
Музыки негде.
Да, я заплатил в прошлом году около сотни баксов на поддержание в порядке пиратских трекеров, которые делают мне удобно. Ладно, меньше, last.fm не пиратский.
Но ты совершенно не понимаешь, как это работает. Торренты - это и есть home taping. С них практически не бывает прибыли (ну, то есть, как минимум - она исчисляется единицами тысяч долларов в год; сравни с промышленным пиратством).
«Цифровая молодежь» - она вообще не аудитория DVD/CD/что-там-еще-пиратов.
Ей просто все меньше и меньше нужны физические носители (за исключением подарочных изданий).
В нетбуках (которые предназначались для стран БРИК, но взяли штурмом всю Европу и Америку - неожиданно) - вообще нет никаких CD/DVD.
Подростки Индии и Дагестана безо всяких компьютеров обменивались музыкой и видео - через телефон с Bluetooth.
А страдания молодого Ворнера - меня совершнно не интересуют. Это не моя проблема, это их проблема. Один хрен я видел за последние годы три, что ли, новых блокбастера - и то в кино.
(если ты все еще не понимаешь, какое отношение торренты имеют к home taping: я пару раз по просьбе заоканских знакомых оцыфровывал странные русские фильмы - за деньги купленные, лицензия, все такое! - и выкладывал их на малоизвестный треккир. Они делали то же самое.)
Нет никакой недополученной прибыли. Есть уродливая бизнес-модель, оставшаяся со времен граммофонных пластинок. Не может быть недополученной прибыли, если этот продукт всеми этими копирайтными законами - запрещен к изданию. Или к нему перекрыт доступ через интернет.
Хочешь заниматься продажей грампластинок - вперед. Только пираты тут ни при чем. Home Taping в наши дни - это дело каждого. Аудитория - весь интернет. Go figure.
Reply
Да от бедности, от бедности главным образом. Россия - страна бедных. Большинству желаемое просто не по карману, независимо от способа распространения культур-продукта. В благополучных европах интернету больше, а процент качающих торренты куда ниже. Но! Я согласен, что отсутствие возможности легального приобретения крайне способствует пиратству, согласен.
>> Но негде мне купить, ага. Книжек в удобной форме - есть где (и это не Литрес; я сказал - в удобной!).
Ну ты хоть бы зашел разок на Литрес-то, прежде чем нести пургу. На Литресе есть вообще все открытые форматы, какой тебе еще удобной формы надо?
>> Но ты совершенно не понимаешь, как это работает. Торренты - это и есть home taping. С них практически не бывает прибыли (ну, то есть, как минимум - она исчисляется единицами тысяч долларов в год; сравни с промышленным пиратством).
Я тебе уже сказал, что к хоум-тапинг отношусь терпимо. Но торрент-трекеры получают куда больше - сам только что признался, что они получили сотню баксов от тебя одного. С какой стати мне их жалеть?
Reply
Русский интернет сравнительно молод, демографически. Всего и делов.
Я зашел на Литрес, спасибо. Оплата кредиткой? Русская версия Stanza? Интеграция со Stanza
Кто вам продал такой кошмарный дизайн? За еду или по бартеру?
Что это за ужас - «Новинки книг»?
Почему по ссылке «Популярные книги» я вижу какой-то вырвиглазный кошмар, а не популярные книги?
Нет, ну. Я и на lib.rus.ec нечасто хожу, но у них дизайн сделан для человекоподобных читателей, а не по последней моде 1999 года.
Сотню долларов я потратил суммарно, если что. Зато баннеров не вижу, все честно. А тот трекер, на котором нет баннеров - там банально на хостинг и, кажется, на пару пинт пива владельцу, не больше.
Да, и такой вопрос - а почему я должен платить тебе, а не им? То есть, ну, есть ли хоть один довод, кроме «воровать это плохо» - почему я должен вкладываться в Литрес, а не, допустим, в lib.rus.ec при прочих равных?
Reply
В чем проблема с оплатой? На ЛитРесе не только все форматы, но и все способы дистанционной оплаты, включая кредитки. Русская версия Станцы - повторяю, нет уверенности, что это надо. Книжки и нерусская версия отлично читает.
По ссылке "Популярные книги" ты видишь популярные книги - те, что скачивают больше всего. Нравится тебе или нет - это твое дело. Дизайн примитивный и агрессивный - и это, представь себе, специально.
Баннеров ты и на ЛитРесе не видишь. Так что не фиг.
А должен ты не мне. Есть такие люди - авторы. Которые делают так, чтобы ты получил удовольствие от чтения. Платя на ЛитРесе, ты платишь в их карман, в частности.
Reply
Тут интернет, а не ларек с шавермой. Тут подходят и берут, если сервис устраивает. Сервис, не цена.
У вас - плохой, негодный сервис.
У lib.rus.ec ненамного лучше, зато бесплатно.
ТАК СДЕЛАЙТЕ ЛУЧШЕ! Больше! Быстрее. Качественнее, господи.
С либрусеком можно и нужно конкурировать, а не бегать и кричать «держи вора», а?
Вы уже своей риторикой озлобили часть - своей же! - аудитории. Вы продолжаете, - и ищете помощи у государства.
Никто тебе ничего не должен. Особенно государство.
Твой бизнес - так и разбирайся.
Hulu.com и iTunes выигрывают у торрент-сайтов - они удобнее.
Что непонятного?
Netflix выигрывает у торрнетов - он удобнее.
А вы тут пытаетесь рейдерство вместо конкуренции устроить.
Вслед за мейджорами.
Reply
Невозможно честно конкурировать с пиратами - это азы, это и есть эко-ниша, в которой они живут. Чтобы нам выложить книжку - надо договориться с правообладателем, подписать контракт, затратить деньги на изготовление электронного варианта. Чтобы им выложить книжку - достаточно ее стянуть. Какая ж тут может быть конкуренция, на фиг?
Потому с Либрусеком никто не будет конкурировать - его рано или поздно уничтожат.
А сервис у нас такой, что многим тысячам уже нравится. А будет еще лучше, это уж наверняка.
Reply
Я об этом знаю, типа, из первых рук - собственных.
Потому что я - ну, можешь записать это еще в грехи, давай, гуляй, чего уж там - несколько раз подделал identity (ну да, подделка документов!) - и у меня есть нормальный британский аккаунт в iTunes.
Просто им очень, очень неудобно пользоваться с русской кредиткой.
iTunes проиграл бы сайту, на котором был бы выложен весь его контент. Угу. Расскажи это Apple Inc.
Есть множество сайтов - трекеров - на которых музыки в разы больше, чем в iTunes.
А использование битторрента - это уже давно не сакральное знание, пользоваться им умеет, ну, примерно, каждый третий европеец/американец/кто там еще моложе тридцати.
Конкурируют же как-то.
Netflix конкурирует.
«Невозможно честно конкурировать с пиратами» - это, простите, когда есть физическая копия.
iTunes это сервис. Netflix это сервис. Вы - это тоже сервис. Вы же ничего не производите.
И Либрусек - сервис.
И мы - сервис.
А не ларек шавермы.
Reply
Reply
Я говорю, что в интернете не получается торговать так же, как в мире конечных цифровых копий - ты отвечаешь, что государство обязано сделать так, чтобы можно было так же!
А то духовность падает.
да ну ее на фиг, такую духовность.
Опять АвтоВАЗ получится.
Reply
Reply
Ну что ж, успехов в борьбе с законами физики.
«Пускай правительство приравняет число «Пи» к трем, а то очень неудобно».
Ну, выпрашивайте дальше подачки у правительства. С него станется.
Reply
Reply
Попытка решением суда отменить теорию Дарвина - это, конечно, весело, но безнадежно.
Ты, вслед за мейджорами, пытаешься свернуть пространство и время, ухватив как можно больше материальных ценностей.
Только, видишь ли, они не материальные.
Не хватаются.
Reply
Reply
Leave a comment