На сайте "Евроньюс" совершенно идиотский опрос общественного мнения. Сначала по-английски: "Считаете ли вы, что вердикт по делу Пайрат Бэй сдержит волну нелегальных закачек?" А потом по-русски: "За - против - затрудняюсь ответить". Разумеется, "против" лидирует с показателем 88%. Но что означает эта цифра? Да ничего. Потому что половина
(
Read more... )
Это субъективная оценка :) На самом деле процент непонятливых не так уж важен.
>> вы рассматриваете пиратство как нищебродское стремление к халяве.
Честно говоря, да. Более того, когда у кого-то реально нет денег, а книжку/фильм/диск хочется, я не буду его ругать за то, что он чего-то там на халяву скачал. Но если кто-то вышел из студенческого возраста, начал неплохо зарабатывать - но все еще шаромыжничает, - тут у меня отношение совсем другое.
>> между тем, зачастую это - нежелание платить за навязанные сервис.
не знаю как вы, я а не готов переплачивать за наглость и навязанные мне опции.
Дело в том, что есть бесплатные демоверсии игр, образцы музыки в онлайн-магазинах (и просто в магазине можно послушать), а на том же ЛитРес в подавляющем большинстве случаев предусмотрено бесплатное онлайн-чтение. То есть покупка будет сознательной, товар - опробованным. И что, пойдете платить на ЛитРес? Нет ведь. Потому что - см. выше.
>> по верному пути пошли музыканты группы Radiohead - они выложили свой последний альбом в свободный доступ на свой сайт. Оплатить труд музыкантов предлагалось в добровольном порядке.
Во-первых, Радиохедов не может быть много. А во-вторых, к своей известности они шли обычным путем, с помощью музиндустрии и фирм грамзаписи. Если б индустрия их не поддержала, сгинули бы в неизвестности. Короче, другим группам брать пример с Радиохед не стоит. Да они и не берут.
Reply
демоверсии софта и игр на самом деле уже не такое частое явление как 5 лет назад.
в магазинах обычно не соглашаются распечатывать аудио-диски (особенно если это европейское или японское издание ценой около тысячи рублей).
чаще всего происходит так: человек скачивает альбом из сети в паршивом 128кбпс, слушает, и если ему понравилось (и есть деньги), то он идет в магазин за аудио-сд.
>>а на том же ЛитРес в подавляющем большинстве случаев предусмотрено бесплатное онлайн-чтение. То есть покупка будет сознательной, товар - опробованным. И что, пойдете платить на ЛитРес? Нет ведь. Потому что - см. выше.
я скажу так - когда-то давно скачивал с альдебарана детективно-мистический цикл "Пендергаст" за авторством Линкольна Чайлда и Дугласа Престона. если верить информации в википедии, то в 2007 году вышло продолжение цикла - книга "The Wheel of Darkness", а в 2009 году ожидается выход новой книги - "Cemetery Dance". если эти книги будут на литресе - заплачу. потому что во время бесплатного чтения первых книг серии проникся интересом к продолжению истории.
>>Во-первых, Радиохедов не может быть много. А во-вторых, к своей известности они шли обычным путем, с помощью музиндустрии и фирм грамзаписи. Если б индустрия их не поддержала, сгинули бы в неизвестности. Короче, другим группам брать пример с Радиохед не стоит. Да они и не берут.
все мало-мальски известные в мировом масштабе группы живут в основном засчет доходов с концертных туров. доходами с продажи альбомов кормятся звукозаписывающие компании и музыкальные магазины.
другим группам как раз таки стоило бы брать пример с Радиохед. потому что чем больше людей бесплатно прослушают промо-материал (в виде нового альбома группы), тем больше людей придут на концерты.
вышесказанное не относится, пожалуй, только к русским альтернативным группам, поскольку их целевая аудитория в большинстве своем неплатежеспособна, и с концертов много прибыли не ожидается.
я это все к тому, что от т.н. "пиратства" музыкальных альбомов страдают в основном посредники, которые нагло прикрываются заботой о бедненьких музыкантах в своих крестовых походах против пиратства.
Reply
Не замечал. Это разве что очередной "Total War" может обойтись без демки, потому что и так понятно, что это такое. Все новое обязательно снабжается демо.
>> все мало-мальски известные в мировом масштабе группы живут в основном засчет доходов с концертных туров. доходами с продажи альбомов кормятся звукозаписывающие компании и музыкальные магазины.
Да, по вашей логике на таком явлении, как "студийная группа", можно сразу поставить крест. Хорошо, что "Битлз" жили в эпоху винила, а то бы после 1967 года пришлось бы им лапу сосать.
Reply
Leave a comment