Как только какой-нибудь фрагмент деятельности попадает под серьезное внимание рацио, он превращается в один из технологических процессов механизма, который в идеале должен функционировать в совершенстве, а в реальности, будучи неполным (и не могущим быть полным), но стремясь к полноте, все более превращается в пыточную машину.
Условием этого является то, что я называю "пессимизмом по отношению к случайности".
Обычное существо в основном живет на автоматизмах и доверии к случайности. И это, как правило, обеспечивает для него более или менее нормальную жизнь и деятельность. Хотя иногда этого оказывается недостаточно, и существу более или менее приходит пиздец. Но процент таких случаев обычно не выходит статистически за пределы нормы.
Рацио же по своей сути не может удовлетвориться доверием к случайности. Поэтому оно испытывает по отношению к ней пессимизм. Оно стремится к оптимизации и требует гарантий. Однако, так же как про всего лишь один день (или даже час, минуту, секунду и т. п.) реального недискретного бытия теоретически можно рассказывать бесконечно, так и, наверное, абсолютная оптимизация в реальном мире невозможна, а прогресс ее в этой недискретной реальности грозит ей остановкой, как программе с бесконечно подробно расписанной итерацией. Кстати, это аксиома в арифметике сороконожек.
Можно, конечно, предложить: а почему бы рацио не стать еще рациональнее и не установить в этом своем стремлении верную меру? Может быть, и можно. Однако трудно, потому что противоречит самой сути рацио.
Более эффективным средством является не очень хорошая память.
Пытливый ум не дает "своему обладателю" скучать.
Вы, конечно, можете сказать: дак у тебя шизофрения или... как это называется!?
Ну да. И что?