Перепост
Russian PR Community
Извините, но до чего же люблю статистические данные, поэтому позволю себе нагло перепостить вот это
На самом деле там целый список вакансий, городов - штук 5, указаны минимальные, средние и максимальные зарплаты. Все это занимает половину журнала (то, что вы видете выше - скомпанованая мной экспресс-таблица рыночных зарплатных коридоров в некоторых городах). А под катом - еще 6 интересных цифр, 5 трендов, 1 совет и то, чего ждут работодатели от соискателей.
Во-первых, за что купил, за то и продаю, так что перед каждым предложением можно в уме проговаривать как заклинание «по данным портала SuperJob».
Цифры
9,5% всех вакансий - вакансии менеджеров по маркетингу
Это самая популярная вакансия. На втором месте - промоутеры с 7,6%. ТОП-10 замыкают бренд-менеджеры - 3,6% от совокупности вакансий.
32,3% всех вакансий приходится на город-герой Москву
Это если считать в городах больше миллиона жителей. Но, согласитесь, все равно много. На СПб - всего 8,9%
53% соискателей на момент поиска работы - безработные
Остальные 47% ищут новое место, не увольняясь с предыдущего
68% кандидатов в сфере маркетинговых коммуникаций имеют высшее образование
А английским на разговорном и свободном уровне владеют 29%.
85% запросов поступает прямо от работодателей
И только в 15% случаев используются кадровые агентства. Искать специалистов по коммуникациям работодатели пытаются в основном сами
91% запросов работодателей адресованы специалистам
А ТОП-менеджерам - только 3%
Тренды
Пиар выходит из кризиса
Косвенный показатель - в феврале спрос на рабочую силу достиг докризисного уровня. Ура.
Мужчины в плане зарплат амбициознее женщин
Спасибо, Кэп! Хотя пишут, до 30 лет зарплатные ожидания мужчин и женщин совпадают.
Среди соискателей работы в сфере маркетинговых коммуникаций лидируют женщины - их оказалось 64%
И я где-то слышал, что 80% студентов в пиаре - тоже женщины
Чем больше зарплата, тем больше кандидатов
На вакансии до 60 т.р. приходит по 6 резюме, а на зарплату больше 80 т.р. претендуют уже 15 человек.
Больше всех своей профессией довольны архитекторы (64%) и программисты (61%)
Журналисты и дизайнеры - 41%, PR-менеджер - 39%. Самые недовольные - охранники, офис-менеджеры и операционисты банков (чуть больше 20%).
Совет
Будете посылать резюме - указывайте сумму в графе «оклад».
Поиск работы становится более эффективным, если соискатель четко определяет в резюме свои зарплатные ожидания. 40% менеджеров по персоналу признались, что в первую очередь рассматривают именно такие резюме. Кадровики советуют внимательно изучить ситуацию с зарплатами и указывать желаемую сумму.
И по поводу требований и пожеланий к данным PR-менеджеров разного уровня
Ниже зарплатного коридора
- Высшее или неполное высшее образование (журналистика, пиар, филология, реклама)
- Уверенный пользователь ПК (графические программы)
- Хорошие коммуникативные навыки
- Знание основных видов и принципов PR-деятельности
- Опыт работы в сфере рекламы и пиар от года
Рыночный зарплатный коридор
- Высшее образование (журналистика, пиар, филология, реклама)
- Знание принципов планирования PR-стратегий и кампаний
- Навыки медиапланирования
- Навыки написания статей, пресс-релизов, рекламно-информационных материалов
- Опыт участия в выставках, опыт организации пресс-конференций, семинаров
- Опыт работы PR-менеджером от 2 лет
Пожелание: знание английского языка на разговорном или свободном уровне
Выше зарплатного коридора
- Наличие базы контактов с журналистами, РА и дизайнерами
- Наличие портфолио пиар-текстов и проведенных мероприятий
- Опыт разработки пиар-стратегий
- Опыт работы пиар-менеджером от трех лет