Итак, МКС продолжается! Сегодня в качестве объекта исследования выбрана давно интересующая меня католическая церковь Пресвятой Богородицы, архитектурная достопримечательность,которая была построена в 1912-1921 годах. Храмом для владивостокских верующих служил дольше всех - до 1935 года. Затем здание передали архивному бюро облисполкома, которое позже стало Государственным архивом Приморского края. В 1991 году архив переехал в новое помещение в центре, а здание храма было возвращено католическому приходу. С 1992 года в церкви служат священники из США: настоятель Мирон Эффинг и викарий Даниил Маурер. В 1996 году из США привезли орган - единственный во Владивостоке.
Предварительно позвонив в церковь и договорившись со священником о фотосъемке ( те есть как бэ получив официальное благословение) и удостоверившись, что там ТОЧНО будет орган, утром в воскресенье отправляюсь в костел - не смотря на то, что мероприятие начинается в 12 дня, я опаздываю минут на 15 и пропускаю начальные обряды, а именно: вход священника, сопровождаемый песнопением, конфитеор (краткая покаятельная молитва) и коллекта ( краткая молитва, которая начинается словами "помолимся").
Вся "ординарная", как это принято считать, месса, строится на следующем плане: сначала идут Начальные обряды, следом Литургия Слова и заканчивается все Евхаристической литургией. По времени - около 2 часов. Пришла уже на литургию Слова - первое чтение из Библии (по "обычным" воскресеньям - Ветхий Завет ) монахиней:
После чтения (очень быстрого) поют респонсориальный псалом - одноголосое песнопение, второе чтение из Нового Завета (читала уже другая девушка - не монахиня) и пения Аллилуйи - все обряды проходят очень быстро, поэтому понять что где именно начинается и заканчивается порой не представляется возможным для неподготовленного человека.
Зато здесь точно понятно, что читают Евангелие - настоятель Мирон хоть и американец, по русски говорит и читает совершенно без ошибок и практически без акцента:
Литургия Слова заканчивается чтением проповеди (о причастии и дарах веры - что это, смотрите дальше) и на молитве верных (все так же начиная с " Помолимся").
Дальше - обряды к причастию. Приготовление алтаря и даров (офферторий), молитва причастия (анафора), которая включает в себя семь составных частей, описывать которые не хватит и десяти постов):
Дары (то, что находится в руках более пожилого священника) торжественно выставляются в монстранции (каким-то образом помещают посередине):
Само причастие:
Причащаться могут только католики и только не имеющие смертных грехов ( то есть которые прошли обряд исповеди и получили отпущение - практически также как в православии)
Далее, когда все нормальные люди причастились а грешники поменяли карту памяти на фотоаппарате, священники "разоблачаются". Священники снимают казулу (желтую хм.... распашонку с крестами) остаются в альбе - в белом одеянии, подпоясавшись веревкой, на вид напоминающий православный подсакосник, далее сами одевают плащ (Плувиал) и амикт (накидка сверху) и в общем-то, на этом обряд облачения закончен!
Далее совершается обряд, который заключается в следующем: прихожане поют (молитвы, псалмы - что угодно) , а священники выносят Дары ( монстранцию - золотую "звезду") и ставят их по очереди уже на заранее заготовленные столы, всего их три - на севере, востоке и западе от входа в храм):
а потом все вернулись обратно в храм и все остальные еще немного молились. Правильно молиться в католическом храме надо на специальных открывающихся подставках. Еще немного фотографий из храма:
витражи:
Ну и самое главное напоследок - это орган:) Мечтала его услышать уже давно, сегодня желание сбылось). Просто поражает воображение.
Добрая руководительница хора, которая не захотела разговаривать со мной на английском, чем нанесла практически смертельную обиду:))) Она милая, правда.
и конечный кадр, у выхода из храма:
Практически все знания взяты из Википедии и тупо положены на фотографии, кроме наслаждения органной музыкой)