Mar 25, 2016 19:53
Я не знаю, то ли это мне лично на протяжении многих лет не везло на поприще изучения английского, то ли это был вообще такой тренд, но все преподаватели, начиная с пятого класса школы и заканчивая госкурсами (здесь хочется вставить специальное междометие "бонк-бонк!" для посвящённых) были безликими, не оставившими в памяти никакого следа -- insipid. Исключением был наш самый первый учитель английского в первой четверти пятого класса. Он нас сразу же предупредил, что в нашей школе он задерживаться не планирует, что наш учебник английского он ненавидит, и что мы будем всю четверть изучать числительные. "И вы все, каждый из вас, выучите числительные, произношение и написание, и вы выучите их на всю жизнь," -- так он заключил свою приветственную речь. Меня этот учитель заинтриговал. Да, учителя звали Крокодил. У него было, конечно же, какое-то официальное имя, но оно не запомнилось.
Его метод обучения был основан на зубрёжке в самом чистом виде. Мы повторяли числительные хором и поодиночке, мы считали от 1-го до 10-ти, потом наоборот, потом до 100, до 1000 и т.д. Единственными учебными пособиями были доска и обрывки тетрадных листов, которые Крокодил постоянно приносил на уроки, чтобы мы на них писали бесконечные контрольные работы. Контрольные работы были минималистическими: Крокодил писал на доске числительные цифрами -- 16, 56, 148, 357, 1897, etc., -- а мы должны были написать их словами. Или Крокодил читал числительные, а мы должны были записать их цифрами.
Надо ли говорить, что неортодоксальный подход Крокодила вызвал волны возмущения с разных сторон -- ныли ученики, жаловались родители, негодовали другие учителя английского и завуч. Помимо меня, было ещё два или, от силы, три ученика во всём классе, кому это было интересно и даже азартно.
Пророчество Крокодила для меня сбылось -- я действительно запомнила все числительные на всю жизнь.
english