1). Американцы любят в декоре иметь какую-то единую тему. К примеру, на озере, где мы отдыхаем, водятся гагары. Эти удивительные, очень красивые птицы, за ними очень интересно наблюдать, и они издают интересные звуки. Это реально круто. Ну а раз там водятся гагары, то уместным будет, по американским понятиям, включить в оформление интерьера максимальное количество предметов с изображением гагары: декоративные подушечки с гагарами, чашки с гагарами, тарелки и плошки с гагарами, настенные украшения с гагарами, статуэтки гагар на каминной полке, и т.п. С гагарами конкурирует тема рыбалки в целом, и большеротого окуня, в частности -- подушечки с рыбами, плошки с изображением рыбы, и плошки в виде рыбы, и какая-то фаянсовая хрень -- мисочка? -- в виде лодки, потому лодка -- это тоже рыбалка. И стилизованные рыбки на стене, и постеры с большеротым и малоротым окунем над диваном, и разные юмористические настенные украшения -- word art -- про то, что я бы лучше рыбачил, чем работал, и т.п. ad nauseam.
2). Сейчас уже не вспомню, по какому поводу я рассказывала мужу о том, что, при том что в целом, я любила музеи, я ужасно не любила экскурсии. Ах, да! Вспомнила -- это было по поводу расспросов на тему what do you do? -- что вы делаете на острове так долго? как вы там не заскучаете? И вот да, это мне напомнило про экскурсии почему-то. В некоторых дворцах в ленинградских пригородах можно было просто купить билет, и ходить там просто так, а в некоторые пускали только с экскурсией. И вот эти экскурсии я очень не любила, ну просто терпеть этого не могла, но всё равно приходилось время от времени это делать. И в кругу моих родителей там мнения разделялись. Это были такие советские тигромамы, озабоченные культурным просвещением и развитием детей, и любой вопрос там у них выносился на повестку дня -- с какого возраста надо водить ребёнка в ТЮЗ, покупать ли абонемент на балет, и т.п. И про экскурсии тоже они дискутировали. Реально были люди... есть люди... они есть везде, и в Америке тоже, которые сами предпочитают посещать музеи с экскурсиями. Я в детстве от экскурсий активно отбрыкивалась. Позже, когда я выросла, я сталкивалась с непониманием по поводу того, как это можно вот просто купить билет в Эрмитаж и ходить там весь день, рассматривая то, что тебе лично интересно.
3). Говоря об Эрмитаже, я очень долго любила импрессионистов и пост-импрессионистов, и в тот период поход в Эрмитаж означал прямой путь на третий этаж -- туда, к импрессионистам и пост-импрессионистам. Моими любимыми художниками были Гоген и Сезан. А потом мы подустали от толпы туристов на третьем этаже и стали уходить на второй этаж, чтобы просто побыть в тишине и покое, и я открыла для себя живопись Раннего Возрождения. Не то, чтобы я ничего про Раннее Возрождение до того не знала, но мне просто не приходило в голову тратить своё музейное время на рассматривание тех картин in person.