Разное

Dec 02, 2017 20:14

1). Надвигается день уборки листьев -- 5-е число, вторник. Это невозможно пропустить. Если я не сгребу все листья на обочину дороги к этому дню, то мне придётся недоубранное упаковывать в бумажные мешки, а этого очень не хочется делать.

С садовыми работами у меня обычно вот как. Мне очень редко когда прямо нетерпиться пойти повозиться в саду, мне приходится уговаривать себя и прилагать усилие, чтобы пойти и начать работать. Но, когда я уже втянулась в работу, мне очень трудно остановить себя. И практически неважно, что именно я делаю -- пропалываю, копаю, пересаживаю или навожу порядок и убираю листья, как сейчас -- остановиться трудно, а нужно. Во-первых, другие дела тоже есть, а во-вторых, в трудовом порыве можно перенапрячься и реально переутомиться. В последнее время ввела правило перчаток: я мажу руки кремом, надеваю тонкие хлопковые перчатки, поверх надеваю одноразовые нитриловые. Когда эти нитриловые перчатки рвутся, я прекращаю работу.

***

2). Роузи... У нас сложилась с ней пародоксальная ситуация с её туалетными манерами. Хорошая новость -- она натренировалась ходить на пелёнку по малой нужде. Она делает это отлично, на пятёрку -- прицельно писает таким образом, что ничего нигде не подтекает. Один раз в день, после ночного сна, она стабильно писает на улице, после чего возращается срочно домой досыпать в кровати с мужем. Иногда удаётся её уговорить пописать на улице в течение дня. Она по-прежнему не любит гулять, если её выводят одну, без Руби. В компании с Руби она гуляет охотно.

С каканьем... Она не хочет какать на пелёнку, на которую она писает. Как бы для неё это неправильно -- делать и то, и другое в одном и том же месте. При этом она чётко даёт мне знать, что она сейчас идёт какать, если я в этот момент доступна. Она бежит наверх в нашу бывшую спальню -- она ту комнату выбрала в качестве туалета. Она оглядывается и убеждается, что я иду за ней. Сегодня я очень прицельно подстелила бумажное полотенце, в которое она и покакала.

Я выбросила каку в унитаз. Спуская воду, я думала о том, что, может быть, Роузи права? То, что я только что сделала, было проще и чище, чем подбирание какашек в пакет на улице, и мне не пришлось второпях надевать уличную обувь, пальто, шапку, шлейку и поводок... Почему мы не делаем в своих домах собачьи туалеты? Это бы драматически упростило нашу жизнь...

Роузи наблюдает за процессом уборки. Убедившись, что всё убрано, всё чисто, она радостно бежит вниз, возвращаясь к своим занятиям.

Если я в такой момент пытаюсь вынести её на улицу, то она походит-походит, будет терпеть, и мне ничем и никак не уговорить её на покакать. Потом она вернётся домой и пойдёт какать в свой домашний "туалет".

Вчера мы вывезли их обеих на прогулку в парк. Замечательно погуляли, но только Роузи в течение всей прогулки продолжительностью не меньше получаса ни разу не пописала и не покакала. Она явно хотела покакать, это было очевидно по её нытью в машине, но она терпела всю прогулку и всю дорогу в машине домой, чтобы вернуться домой и покакать в своём "туалете".

***
3). Руби меня сегодня удивила. Она сама придумала, как нам следует возвращаться домой, чтобы не переходить наш адский перекрёсток перед домом -- надо идти в обход по узенькой тропинке вдоль моста, под мостом и потом по тропинке с другой стороны моста.

Недавно я описывала, как нас с Руби чуть не задавила машина, и как я была напугана. Я сама закричала от испуга, и это испугало Руби. Потребовалось немалое количество усилий -- интеллектуальных усилий в первую очередь, чтобы успокоить её. И с тех пор Руби стала вести себя более нервно в целом в таких местах, которые я обозначаю для себя как опасные зоны. Это необязательно плохо, это, в каком-то смысле, даже хорошо -- она понимает, что машины -- это потенциальная опасность. Но я своими человеческими мозгами понимаю, что здесь у меня tight rope: не бояться машин -- плохо, но пугаться всех машин во всех контекстах -- тоже плохо.

И вот сегодня Руби продемонстрировала свой утончённый интеллект -- мы подходим уже к нашему адскому перекрёстку*, и Руби начинает вести себя нервно. И следующее, что я вижу -- это словно у Руби загорается ламочка в мозгу наподобие того, как рисуют в комиксах -- она разворачивается на 180 градусов и ведёт меня по тропинке вдоль моста, под мост, налево на другую тропинку вдоль моста и по направлению к дому. Это не был маневр, чтобы растянуть прогулку. Мы долго гуляли с ней, целый час. После часовой прогулки она совсем не против того, чтобы идти домой, ей (и мне) часовой прогулки хватает. Это был именно маневр, чтобы избежать перекрёстка.

P.S. *наш адский перекрёсток -- это не фигура речи, не преувеличение. Мы в среднем два раза в месяц наблюдаем аварии на нашем перекрёстке. В нём есть нечто, что я не вполне могу уловить, что делает его опасным. Периодически проезжают машины, которые вообще не останавливаются перед стоп-знаком никак. В иные дни бывает, что, остановившийся перед стоп-знаком водитель внезапно начинает движение, не пропустив пешеходов. Случаев, когда нас с Руби чуть не задавили, было настолько много, что мне не хватит пальцев, чтобы их пересчитать.

rosie, ruby, me, garden

Previous post Next post
Up