Российская правовая система обогатилась "Парадоксом Вислого"

Jan 30, 2014 16:26

Мне все-таки кажется, что даже за всем этим безумием последних дней не стОило бы пропускать мимо ушей и мимо глаз тот потрясающий прецедент, который только что предложила нам смиренная и трогательная Ленинка - главная библиотека страны, Российская Государственная Библиотека, одно из крупнейших, между прочим, государственных учреждений культуры.

Эта организация открыто и прямо, устами руководителя своей пресс-службы и с прямой санкции своего директора, объявила несуществующим официальный документ, который выпустила в свет на своем официальном бланке, за подписью своего руководителя, с соответствующей датой и исходящим номером. Просто заявила, что такого документа никогда не было. Что он нам показался. Что он не представляет собой ничего, кроме «неких мыслей неких людей».



А когда подлинник этого документа был этой организации предъявлен, она заявила - столь же серьезно и безапелляционно, что подлинная и имеющая юридическую силу - только первая страница документа, а все его дальнейшее содержание на 36 страницах - не имеет никакого значения и документом быть признано не может.

То есть вы понимаете, что отныне любой официальный документ, выпущенный государственным органом в Российской Федерации, можно считать существующим только в том случае, если он подписан и проштампован на каждой своей странице, как милицейский протокол допроса, или если он прошит и опечатан, как нотариальная купчая.

Речь идет, как вы догадались, об экспертизе РГБ по дисссертациям Уполномоченного при президенте РФ Павла Астахова и депутатов Бурматова и Абубакирова. Вот тут в блоге депутата Дмитрия Гудкова еще раз подробно описана вся история и выложены сканы всех документова.

Но изящество ситуации заключается еще и в том, что в сентябре прошлого года уже были опубликованы ФРАГМЕНТЫ ИЗ ЭТОГО САМОГО ДОКУМЕНТА: та часть его, которая была посвящена экспертизе диссертации Бурматова. Бурматов тогда атаковал РГБ, а ее директор Александр Вислый подтвердил, что экспертиза была проведена, что всякий депутат может обратиться за такой экспертизой совершенно бесплатно, и даже язвительно добавил: «МЫ МОЖЕМ ЕЩЕ РАЗ ПЕРЕПРОВЕРИТЬ. НО Я БОЮСЬ, ЧТО БУДЕТ ТОЛЬКО ХУЖЕ».

То есть прецедент оказывается еще более интересным. И директор Российской государственной библиотеки Александр Вислый как бы говорит нам здесь: "Атанде!"



Теперь правило звучит так:
1) если официальный документ, выпущенный государственным учреждением, касается лица, которого государственное учреждение видало в гробу (например, депутата Бурматова), то это документ подлинный,
2) а если этот же документ коснется лица, которого учреждение боится до обморока (например, кремлевского чиновника Астахова), - то это документ фиктивный.

Хорошее изобретение, правда? В какой следующей ситуации мы с ним встретимся? Как скоро нам формально, через чью-нибудь пресс-службу сообщат, что любой договор, любой акт может быть произвольно объявлен несуществующим на том простом основании, что этого потребовал ДОСТАТОЧНО БОЛЬШОЙ НАЧАЛЬНИК?

Я считаю, что первооткрыватель этого потрясающего принципа, радикально преобразившего собою российскую правовую систему, вправе требовать, чтобы он навеки получил наименование "ПАРАДОКС ВИСЛОГО".

Астахов, диссертации, РГБ, Диссернет, Вислый, Бурматов

Previous post Next post
Up