Я вчера
в Сути Событий оворил о законопроекте депутата Плигина. Он был внесен "во исполнение решений" Конституционного суда по вопросу о поражении в правах людей, ранее судимых по статьям о тяжких и особо тяжких преступлениях. Понятно, что это вопрос, собственно, о политической судьбе Ходорковского и Навального, об их праве когда бы то ни было претендовать на выборные посты. Так сказать, "законодательство прямого действия", скроенное по персональной мерке на конкретного "клиента".
Так вот. Конституционный суд признал неконституционным пожизненный запрет на избрание и распорядился применить "соразмерные" и "индивидуализированные" сроки. Дума - в лице Плигина с коллегами - радостно бросилась исполнять это решение.
Предлагается теперь осужденным по статьям о тяжких преступлениях запрещать избираться в течение 10 лет со дня погашения судимости, который наступает через 8 лет после истечения назначенного судом срока наказания. А для особо тяжких - соответственно через 15 лет после погашения, на которое требуется 10 лет.
Я вчера не очень уверенно называл эти цифры. Вот теперь подтверждаю: для тяжких статей - 8+10, то есть 18 лет поражения в правах; для особо тяжких - 10+15, то есть 25 лет поражения в правах.
И все это - совершенно противоречит тексту Конституции РФ, который вообще никаких поражений не предполагает. Избираться не могут только люди, которые признаны недееспособными (по медицинским показаниям), либо СИДЯТ НЕПОСРЕДСТВЕННО В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ по приговору, вступившему в законную силу (
это Статья 32, п.3). То есть совсем никаких других случаев Конституцией не предусмотрено.
Все это вместе - незаконный произвол. И Конституционный суд его вместе с Думой старательно, аккуратно сооружает. Хладнокровно и на глазах у всех. Под лозунгом, "а ничо ж ведь нам за это не будет".