Опыт политологического анализа методами винной дегустации

Jul 11, 2013 16:51

Давайте исполню вчерашнее обещание и расскажу, как мы вчера тут, в сердце Сардинии, попробовали поработать этакими "винными папарацци" и совершили одно очень увлекательно путешествие в поисках необычных энологических впечатлений.

У меня есть один замечательный знакомый, который много лет увлеченно исследует мировую культуру виноделия во всех и всяческих ее национальных, исторических и технологических проявлениях. И вот он, узнав, что я направляюсь на Сардинию, очень заволновался. Особенно его обрадовал тот факт, что мы намеревались провести отпуск в самых "нетуристических" районах острова, далеко отстоящих от истоптанного туристами и изгаженного представителями российской, простигоссыди, "новейшей буржуазии" северо-восточного участка побережья, называющегося обычно "Коста Смеральда" (что означает "Изумрудный берег" - по аналогии с "Лазурным берегом" французской ривьеры).

Этот мой приятель сразу обратил мое внимание на то, что относительно недалеко от мест нашего обитания окажется винодельческое хозяйство "Tenute Soletta", известное тем, что на протяжении последних нескольких лет является поставщиком большого количества своей продукции для российского Его Императорского Величества Двора, то есть ФГУП "Предприятие по поставкам продукции" Управделами президента. Об этом не раз уже писала итальянская пресса - например, местные сардинские газеты. А в России как-то раз был большой текст на винные темы в "New Times".

Утверждается, будто владелец хозяйства еще в 2010 году познакомился с представителями Управделами президента на выставке "Продэкспо" в Москве и смог тогда заинтересовать кремлевских поставщиков своей продукцией.

В общем, нам стало любопытно, что же это такое удивительное поступает непосредственно на президентский стол из далекой и безвестной сардинской глуши, и какова же, в действительности, эта диковина, которую тащат через всю Европу, и которая умудрилась выиграть заочное соревнование у признанных лидеров мирового виноделия, мощнейших бордосских, бургундских, тосканских, пьемонтских, риохских, калифорнийских и прочих винодельческих авторитетов...

Ну, и мы отыскали "Tenute Soletta" в интеренете (что, кстати, было проще простого), созвонились с ними и поехали в гости.

Прежде всего, заметим, для тех, кто поедет по нашим стопам: имейте в виду, что и на картах Гугла, и на картах, приведенных непосредственно на сайте хозяйства, указано совершенно неправильное расположение объекта. На самом деле имение находится километрах в двадцати от отметки на карте, вовсе в другой деревне: на краю селения Codrongianos, на полдороге между городками Сассари и Оциери. Зачем уж эта конспирация, так и осталось непонятным. Однако добрались мы до места только после долгих расспросов местных жителей, которые хоть и не очень уверенно, но в конце концов все же показали нам правильную дорогу.



Имение оказалось совсем небольшое, а винное производство - достаточно скромное: с валовой продукцией не более 80 000 бутылок в год, что, по итальянским масштабам, немного. Производится здесь три наименования белого сухого вина, три - красного сухого, одно розовое и одно десертное мускатное сладкое, типа "винсанто". Ну и граппу, конечно, гонят марочную из разных типов винограда.

Мы в день нашего визита оказались единственными посетителями, так что нами занимались подробно, вдумчиво, и мы имели возможность перепробовать и обсудить все, чем эта "Солетта" богата.



Сотрудники хозяйства отлично знают про славу, которая постигла их в далекой России, и на наш приезд отреагировали моментально: "А, русские? Ну, понятно. Про "личную винодельню Путина" прослышали? Хорошо, сейчас все расскажем". Никакого, впрочем, массового интереса наших соотечественников тут не замечено: гостеприимные хозяева вспомнили только одного русского, который пару раз приезжал сюда, покупал целиком бочку одного из красных сортов, не разливая ее в бутылки, и увозил куда-то к себе домой, в Тоскану, по ту сторону пролива...

Надо сказать, что впечатление у нас от "Tenute Soletta" сложилось вполне позитивное, хотя ничего сногсшибательного или хоть как-то выдающегося из общего ряда хороших сардинских вин мы тут не нашли.



Прекрасное впечатление оставило здешнее верментино, выходящее под причудливой маркой "Chimera". При производстве берется 100% традиционного для этих мест винограда верментино, и все его замечательные качества - свежесть, "минеральные" особенности букета (вино как будто чуть солоноватое и чуть "газированное", отчего замечательно утоляет жажду), ясный солнечный цвет, - оказываются хорошо выраженными. Я не большой специались в винной терминологии, не владею всеми этими дегустационными выкрутасами, но скажу, что пьется такое верментино легко, весело и увлекательно. Проверили тем же вечером. Отличное сопровождение для разговора в хорошей, легкой компании.



А вот вино, которое нам представили как "личный вкус русского президента", сильно нас разочаровало. Вообще показалось, что этот "Kyanos" является продуктом какого-то неудачного эксперимента, полного пижонства и выпендрежа. Виноград замечательного сорта верментино тут смешивают в пропорции 40 на 60 с сортом "Инкрочио Манцони" (это гибрид рислинга и пино бьянко), распространенным на севере континентальной Италии, в регионе Фриули. Зачем было его тащить в Сардинию, непонятно. Чем таким необыкновенно желанным он должен был, по замыслу автора, обогатить прекрасный верментино, - осталось неизвестным. В результате "Кьянос" этот получился плоской, неинтересной кислятиной, резкой и грубой. Тем не менее, нам несколько раз повторили, что из всех здешних вин именно этот "Кьянос" отбирался особенно тщательно и закупался с особенным значением: лично и персонально для сеньора Путина, который предпочитает его всем прочим вариантам.



Зато гораздо лучше выступило в нашей не слишком взыскательной аудитории красное вино "Keramos". Нам подробно объяснили, что закупается оно главным образом для подарков от имени президента. Причем, значительная часть закупки осуществлялась в бутылках большого формата - по три и по шесть литров. Русские закупщики сообщали тут, что у российских президентов такая манера - дарить огромные бутылищи знакомым на Новый Год.



Впрочем, "Керамос" разливается и в обычные, человеческие, бутылки, и одну из них нам немедленно откупорили. Ну, что сказать... Жирное такое винище. Боооогааааатое... 24 месяца в дубовых бочках дают себя знать. Там этого дубового вкуса - хоть лопатой отгребай. Очень, очень много этой бочки остается в каждом глотке. Лучшее, что в этом вине есть - цвет: бархатистый, глубокий, с оттенком вишни. Интересно, как это вино будет стареть: уже сейчас оно проходит по классу "ризерва", - нам достался 2007 год. В общем: сильная вещь, но на любителя. Как говорила одна моя знакомая: этим людям нравится поливать пахлаву медом и намазывать рахат-лукумом, и они уверены, что четыре жены - гораздо лучше одной.

Вот этого вина Кремль закупает больше всего: осенью 2011 приехали кремлевские виноторговцы, загрузили полную большую фуру, а примерно половину ее - огромными шестилитровыми бутылями, и уехали довольные.

В завершение скажу, что по здешним, сардинским, меркам, вино из Солеттны относится к средней ценовой категории. А по московским обыкновениям - просто распоследняя дешевка: бутылка "Верментино" - 9 евро, бутылка президентского "Кьяноса" - 10 евро, бутылка (обычная, 0,75) подарочного ризервного "Керамоса" - 17 евро.

Интересно, до каких космических цифр эти скромные суммы вырастают, когда вино добирается до Москвы?



Мы же не упустили возможности запастись образцами этого "глубоко политизированного" напитка по ценам производителя. Доберемся до Москвы, позовем понимающих людей попробовать. Интересно, какие выводы они смогут сделать, применив методы органолептического анализа к вопросам прикладной политологии...

Previous post Next post
Up