Увлекательная беседа состоялась у меня тут с группой зарубежных товарищей, хорошо знакомых с работой целого ряда крупнейших «иностранных агентов» из числа российских некоммерческих организаций, в просторечии именуемых НКО. Особенно интересным показался мне этот сюжет как раз накануне принятия Государственной Думой в первом чтении пресловутых поправок к закону о деятельности НКО, с помощью которых российский законодатель намеревается вывести наконец на чистую воду всех тех, кто «в целях воздействия на государственные органы и изменение проводимой ими политики» передает и получает иностранную денежную поддержку.
Дело в том, что бывают на свете такие удивительные НКО, которые, будучи, с одной стороны, совершенно, - вот просто категорически, - некоммерческими, являются, в сущности, самими же «государственными органами». И «проводимая ими политика» просто исключительно горячо беспокоит иностранных доноров, что и заставляет их оказывать денежную поддержку «в целях воздействия» с особенной щедростью, настойчивостью и интенсивностью.
Взять, к примеру, такую некоммерческую организацию как Министерство Промышленности и торговли Российской федерации. Как говорил Остап Бендер про Кису Воробьянинова, когда представлял его мальчиком для растирания красок: «Да, это мальчик. А кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень». Организация ведь и в самом деле некоммерческая, правда?
Ну так вот. Упомянутое министерство получает ежегодно вспомоществование много от кого.
В частности, непосредствено от правительства Федеративной Республики Германии в связи с тем, что Российская Федерация в соответствии с Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия, приняла на себя обязательство в определенные сроки уничтожить свой химический арсенал. И, вот теперь, - так уж сложилось, - затрудняется выполнить свои обязательства без посторонней помощи. Но германское правительство любезно пришло на помощь дружественной России, и выделило на эти цели 365 000 000 евро, которые регулярно выплачивает в виде серии траншей. Последний из этих платежей планируется совершить еще в конце 2013 года.
И надо сказать, вспомоществование оказалось весьма эффективным. На обещанные деньги грантососы из российского Минпромторга обязались уничтожить в общей сложности больше 20 000 тонн разнообразных боевых отравляющих веществ.
В 2002-2005 году в поселке Горном, Саратовской области, были построены специальные комплексы, с помощью которых было уничтожено 1 139 тонн иприта и люизита. Все удовольствие обошлось немцам в 50 000 000 евро.
Линия разоружения ракет с химическими боезарядам в Горном
В 2003-2007 годах в удмуртском городе Камбарка всего за 150 000 000 евро немцам удалось купить себе право на уничтожение еще 6 350 тонн люизита.
Комплекс уничтожения хоморужия в Камбарке
Еще 145 000 000 евро у немцев ушло на то, чтобы в городе Почеп Брянской области их российские агенты соорудили завод для сжигания токсических реакционных масс и пустых корпусов боеприпасов, который до 2015 года уничтожит 7 500 тонн отравляющих веществ нервно-паралитического действия.
Свежеустановленное оборудование для химической промзоны Почепа
И тогда немецким грантодателям останется сущая ерунда: всучить агенту до конца 2013 года 20 000 000 евро, чтобы в 2013-2015 годах они были употреблены в городе Кизнере (тоже в Удмуртии) на уничтожение 2 млн малоколиберных боеприпасов, содержащих 5 745 тонн отравляющих веществ.
Только что запущенный, прямо с иголочки, цех уничтожения отравляющих веществ в Кизнере
Видите, какие бывают алчные, но зато аккуратные и исполнительные «иностранные агенты», выстраивающие свою политику под непосредственным воздействием получаемых из-за рубежа грантов.
Впрочем, одной только боевой химией германское правительство явно не намерено ограничивать сферу действия своего аттракциона невиданной щедрости. Широко распахнув тугую мошну, МИД ФРГ, в частности, позволил себе проявить большую заинтересованность еще и в повышении ядерной безопасности на территории России. Дело в том, что по мнению немецких специалистов, Россия, видите ли, обладает (тут я цитирую одного знакомого мне высокопоставленного германского дипломата) «очень крупными запасами дерных материалов, которые можно использовать для создания так называемых «грязных бомб» или в целях ядерного терроризма, и эти материалы часто хранятся в крайне неудовлетворительных, с точки зрения безопасности, условиях».
Короче говоря, пришлось тут германскому МИДу завести в России целую сеть своих агентов, которых он исправно финансирует, надеясь внедрить в дело хранения этих наших исконных материалов хотя бы какие-то элементы пресловутого немецкого орднунга. И разместились агенты не где-нибудь там. А непосредственно в составе Российской Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
Здесь полноценным «иностранным агентом» в последние годы стало ФГУП «Производственное объединение «Маяк»: 1 000 000 евро на модернизацию физической защиты реакторов и еще 22 500 000 евро на модернизацию систем физической защиты самого предприятия. Физически защищать немецкому МИДу на этом «Маяке» явно есть чего. Ведь согласно официальному сайту оный ФГУП - это «первый промышленный объект отечественной атомной отрасли - более полувека является ведущим предприятием ядерно-оружейного комплекса России и обеспечивает безопасность государства, выполняя государственный оборонный заказ по производству компонентов ядерного оружия».
Еще один надежный «иностранный агент» на германские деньги - «Сибирский химический комбинат» в городе Северске, Томской области. Одно из крупнейших вмире предприятий по обогащению урана и изготовлению ядерного топлива. 1 900 000 евро на модернизацию физической защиты хранилища высокообогащенного урана. И еще 31 000 000 евро на защиту предприятия как такового. Там все очень хорошо получилось, на этом славном СХК, вот только вдруг откуда ни возьмись 22 июня (и «ровно в четыре часа», надо полагать)
пресс-центр комбината ообщил, что «По подозрению в получении взятки задержан Владимир Короткевич, генеральный директор ОАО «Сибирский химический комбинат». Задержаны также его заместители - по снабжению Леонид Романенко и по экономике и финансам Юрий Кунгуров. Возбуждено уголовное дело по статье «коммерческий подкуп»…»
Впрочем, мы с Министерством Иностранных дел ФРГ продолжаем верить и надеяться, что «сложившаяся ситуация не имеет отношение к основной деятельности предприятия и не повлияла на работу СХК…», как заверяет нас пресс-центр. Ну и славатегосподи, что не повлияла… Дело ведь просто в том, что
по сообщению РИА-Новостей, гендиректор «иностранного агента» вместе с подчиненными и подельниками, заключил с компанией «Международный центр технологий и торговли» договор на поставку угля, на общую сумму 557 миллионов рублей с копейками, при условиии, что в течение всего периода поставки продавец угля будет выплачивать начальству атомщиков лично в руки ежемесячный откат наличным. Всего до момента ареста угольного бабла успело откатиться на общую сумму чуть меньщше 7 миллионов рублей. В сущности, гроши. Впрочем, о чем это я? Зачем это я? Это ведь уже совсем другая история, и нас с германским МИДом она совершенно не беспокоит. Просто так, сама под ногами валялась…
Что же до прочих «агентов» германского МИДа в Росатоме, упомянем напоследок еще знаменитый «Курчатовский институт» в Москве - 2 800 000 евро, как с немецкого куста, на традиционную уже модернизацию систем физической защиты в 2009 году; и «ВНИИ Неорганических Материалов им.А.А.Бочвара» - 6 800 000 евро оттуда же на теже цели, но уже в 2012 году…
В общем, вы понимаете, к чему это я. Хорошее, нужное дело затеяли инициаторы поправок к закону об НКО. Немало иностранных агентов предстоит бдительным россиянам наловить с помощью их законодательной инновации. Ведь каких только способов воздействия на российские государственные органы и проводимую ими политику не изобретут хитроумные иностранные благотворители! И где только не успели свить свои гнезда их алчные подручные-«грантоеды». Вот увидите: Минпромторг и Росатом - это только начало!