Турция. День четвертый. Чанаккале - Эджеабат - Гелиболу - Кыиккой - Визе

Aug 30, 2010 13:05

Итак четвертый день в Турции и третье утро в Чанаккале я встретил по-традиции выходом на балкон в труселях. В этот воскресный день было заметно теплее чем во все предыдущие, и густые солнечные лучи заливали город, весь пролив оба берега и казалось проникали везде и всюду.
Сегодня весь день нам предстояло потратить на дорогу проехав от южной оконечности Мраморного моря, через весь полуостров Галипполи в Тракию - северо-западную часть Турции.



последняя фотография утренней панорамы с моего балкона...

После завтрака, который на это раз я смаковал особенно долго и чая с розовым вареньем, мы в последний раз прогулялись по городу выписались из отеля и двинулись в путь, строго на север.



набережная залита солнцем

Для начала нам было необходимо проделать обратный путь из Азии в Европу, те пройти Мраморное море паромом из Чанаккале в Эджеабат.



последний взгляд на Чанаккале



наш "воронок" на пароме



по-дороге нас подрезает рыболовецкий траулер

В Эджеабате мы задерживаться не стали, тем более что ничего примечательного там нет, а со стороны он похож на бедного родственника Чанаккале.
Покинув этот городишко шеф предложил нам посетить памятные исторические места полуострова Гелиболу (Галипполи), который вместе с проливом Чанаккале (Дарданеллы) составили основную арену боевых действий 1914-1916 мы естественно согласились.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Битва при Чанаккале, или Дарданельская операция, как ее называют на Западе - началась в 1915 году с целью захвата странами Антанты, главным образом Англией, черноморских проливов Дарданеллы и Босфор, а также Стамбула. 19 февраля 1915 года начались действия англо-французского флота у входа в Дарданеллы, были обстреляны оборонительные сооружения в Кейп-Хеллес и Кум-Кале. 18 марта произошло крупное наступление англо-французского флота, которое завершилось полным провалом. Из 16 линкоров, принимавших участие в наступлении, были потеряны 3: «Оушен», «Буве» и «Иррезистибл», ещё 7 получили серьёзные повреждения. Понеся значительные потери, англо-французский флот был вынужден отступить. 25 апреля войска Антанты провели крупную десантную операцию на полуострове Гелиболу, в ходе которой также не удалось добиться успехов. В конце 1915 года было принято решение оставить Гелиболу и прекратить операцию по овладению проливами.

Кстати, если кто не знал то - 3 тысячи азербайджанцев разделили судьбы павших 253 тысяч турецких солдат, встав на защиту турецкого государства.



Осмотр исторических мест мы начали с клабища в Ары буруну, где покоятся австралийские моряки.

Кладбище находится прямо на берегу моря, в месте высадки австралийских пехотинцев.



А при входе на кладбище стоит вот такая мемориальная доска, которая наглядно иллюстрирует пример благородного отношения к павшему противнику. Сейчас к сожалению так не принято.



Само кладбище представляет собой аккуратно подстриженный газон с небольшими надгробными плитами и розовыми кустами.



место неудачной высадки австралийцев

После кладбища мы направились к музею битвы при Чанаккале.



Здание музея представляет собой многогранную усеченную пирамиду под куполом которой концентрически расположены экспонаты.

Но самые вкусные экспонаты стояли снаружи...



артиллерийское орудие участвовавшее в той битве



еще два



снаряд от дальнобойного орудия

Осмотрев все то что было снаружи и выслушав долгую и пламенную речь музейного экскурсовода, мы вошли внутрь пирамиды...



снаряды, ящик для хранения и переноски снарядов и ...ведро



британская форма и оружие



французская военная форма



холодное оружие



гранаты



интересный экспонат - пули встретившиеся в воздухе



пистолеты



ружья



трофеи

Покончив с музеем мы двинулись дальше. Ездить по турецким дорогам - одно удовольствие, заблудиться сложно, покрытие в целом хорошее, участники движения на правила хоть и кладут с прибором, но злостно не нарушают, и ведут себя довольно адекватно, и самое главное это пейзажи...
Практически всю европейскую часть Турции покрывают бескрайние поля подсолнухов, порой создается впечатление что ты не едешь по дороге, а плывешь сквозь желтое море.



йа в подсолнухах

Покидая полуостров Гелиболу (Галипполи) мы заехали пообедать в одноименный городок.
Фаршированные устрицы, какая-то мелкая жаренная рыбешка и запеченная рыбина название которой я также не запомнил были великолепны...



Гелиболу - небольшой городок с кучей отелей.



Кстати здесь тоже есть паромная переправа.

Дальше была долгая многочасовая дорога, по ходу дела мы заехали на текстильную фабрику TAÇ, при ней открыт огромный магазин где можно приобрести товар так сказать "с пылу с жару". Ассортимент поражает, цены тоже.
Вот скажите мне сколько будет стоить полный комплект постельного белья на полноразмерную двухспалку из высококачественного сатина? Подозреваю что недешево, тогда как мне он обошелся всего в 64 лиры (что-то около 30 евро).
В Визе мы останавливаться не стали, проехав его насквозь мы отправились в городок Кыиккой, что на берегу Черного моря с известной целью - отужинать!



В этом скромном на вид ресторанчике мне, вообще большому поклоннику морской кухни, предстояло отведать самую вкусную рыбу из всех что мне доводилось пробовать. Калкан, по-турецки, он же черноморская камбала...А еще было ракы...много ракы..



Сам ресторанчик был довольно скромным, из разряда "только для местных" но вот вид который открывался из него...



Как и любой другой город во Фракии, Кыиккой окружен густым лиственным лесом. Говорят здесь полно дичи, в частности кабанов, которые в это время года мигрируют из соседней Болгарии.



А вот этот крутой обрыв у меня ассоциируется с отрезанным куском пирога.

Поужинав и изрядно набравшись, мы двинулись в Визе, вернее даже не в само Визе а на цементный завод Traçim, расположенный неподалеку.
Примечательный факт, за все время переездов по турецкой земле, а это около 350 км, мы ни разу не встретили ментов. Возможно именно поэтому многие в Турции позволяют себе сесть за руль после рюмки ракы или кружки пива.
Благополучно добравшись до завода, мы разместились в гостевом доме, напоминавший своим видом скромный но аккуратный отель, и я, немного пострадав переключением бесчисленных и убогих турецких телеканалов вырубился спать.
Из открытого окна доносился довольно громкий шум завода, но долгая дорога и алкоголь сделали свое дело, я спал до самого утра.
На заводе Traçim нам предстояло безвылазно провести два дня.

turkey, дорога, trips & events 2010

Previous post Next post
Up