Навеяно сегодняшним днем ...

Oct 24, 2008 00:04


Похождения Профессора Узвера Ла. Мо. Коматозовича.
Часть первая

Апгрэйде стола !

Профессор Узвер Ла. Мо. Коматозовичь был обычным человеком. Конечно если можно назвать физика ядерщика, доктора наук, профессора трех университетов, нормальным человеком.

Сегодня вечером, как и в любой другой свободный от лекций время, профессор, по своему обыкновению, сидел за своим любимым письменным столом и проверял собственные рукописи.

На столе царил идеальный порядок. Стопки исписанных бумаг были аккуратно сложены по углам, письменные принадлежности торчащие из пенала - по середине столешницы, так что к ним не нужно было тянутся через весь стол. Старенькая настольная лампа, тускло светила точно перед ним. Света она давала мало, но этого вполне хватало профессору. Он со школьной скамьи привык писать крупным и размашистым почерком.

Профессор как раз перепроверил последний листок в ближайшей стопке и теперь с довольной миной на лице пытался запихнуть его в видавшую виды папку, когда в дверь, даже не потрудившись постучать, вломилось чудо.

Чудо было 12-и летним внуком профессора. Неугомонный мальчишка в сером от времени свитере , вязаным еще матерью самого профессора, всегда врывался без стука, чем причинял почтенному воротиле науки массу неудобств. Причем объяснять ему, что его поведение недопустимо в приличном обществе, было бесполезно и профессор давно перестал даже пытаться. К тому же внук всегда пребывал в ворчливом настроении, а на все расспросы о причине оного отбрыкивался фразами, что мол, жизнь не удалась и его никто не понимает и не ценит его стараний, какие уж тут философкие беседы.

Что-то бормоча и ворча себе под нос мальчик плюхнулся в потрепанное кресло напротив профессора и замер. Только его взгляд, не по детски тяжелый и цепкий, шарил по столу.

Через 15 минут, профессор уже успел забыть, что за его работой наблюдают, внучек, громко хмыкнув, заявил.

- Слышь, дед, я это, как его, совет у меня тебе, имеется, вооот.
- Что ты сказал Сисад ? - произнес профессор, растеряно фокусируя взгляд на внуке.
- Говорю меняй стиль работы ! Что это за дубовый стол прошлого века? А кресла ? Садясь на них я никогда не уверен что встану самостоятельно, а не грохнусь на пол в кучку праха в которую они рассыпались !
- Зачем ? - ухмыльнулся профессор. - Я привык к этому столу, а на креслах, если на них не бухаться со всего маху как это делаешь ты, еще долго можно работать.
- Фигня ! - сказал паренек, медленно и аккуратно приподнимаясь с жалобно скрипнувшего кресла. - У тебя тут на неделе днюха был, так вот я тебе подарок подогнал !
- Фигня , подогнал , днюха …- проворчал профессор,- твой диалект хоть кто нибудь понимает ? Ты скажи по человечески, что ты сделал …
- Вот, блин, - буркнул внук, - Чо за жизнь, родной дед фишки не рубит. Я говорю, подарок тебе купил ! Ну не совсем я конечно, родители мои, но я советовал ! Сейчас привезут и приведут !
- Что привезут !? Кого приведут !? - в ужасе вскричал физик .
- Увидишь ,- хмыкнул мальчик и с обычным своим бубнением покинул комнату кинув на последок, через лечо - Жди, они мигом его поставят !

Через 3 часа, когда профессор уже начал думать, что его на этот раз пронесло , раздался звонок в дверь. Он поспешил открыть пришедшим дверь, но вездесущий внук, как всегда опередив его, уже впустил пришедших и приветствовал их своим ворчанием.

Когда профессор успел дойти до входных дверей, там уже громоздились какие-то коробки и длинные свертки бумаги. Вокруг них, с нездоровым блеском в глазах, суетился внук. Его ворчание сменилось на возгласы Оппа ! , Ты смари как они забабахали ! , Ну вааще народ дает и другие восхваления неизвестному народу. Завидев входящего деда, внук накинулся на него как стая волков на зазевавшегося зайца.

- Не ! Дед и не думай ! Тут такой крутяк ! Ты ж не жмешь ни болта ! Иди лучше погуляй, я все сам забабахаю, а ты придешь и будешь пожинать плоды моего труда ! Не лезь в процесс !

С этими словами Сисад схватил с вешалки шляпу, шарф и пальто, сунул все это ошарашенному профессору и выпихал его за двери.

- Пойду ка я, кефирчика куплю,- подумал профессор,- Хлопнул себя по карману, проверяя наличие бумажника и медленно двинулся к магазину.- Внучек теперь пока не сделает то что хочет все равно не успокоится и не даст работать. Слишком хорошо я знаю этот взгляд.

Вернувшись через час, профессор обнаружил ужасающие и ,кажется, судя по довольной роже внука - необратимые, изменения в своем кабинете.

Его любимый дубовый стол, антикварные кресла и почти вся остальная мебель из кабинета исчезли. Их место заняли огромный, в трое большей чем старый площади стол со стеклянной столешницей, кресла, чудесным образом, преобразились в два, обтянутых черной кожей, стула. Книжный шкаф исчез и на его месте, беспорядочно приколоченные к стенам, громоздились книжные полки, на которых в беспорядке были навалены книги. Картину немого ужаса, который испытал профессор, завершала кипа бумаг в пол метра наваленная на столе.

Среди всего этого новшества метался внучек.

- Дед ! Здарово ! Вернулся ? Ну как тебе ? Смотри какой крутец !!! Ты теперь две дезердации наваяешь ! - Орал Сисад.
- Дисертации,- на автомате поправил дед ,- садясь на новый стул и безуспешно пытаясь разобраться с царившем везде бардаком.
- Да хоть дристиртации ! - взвизгнул внук ,- я побежал маме с папой хвастаться ,- его радостный визг донесся уже из коридора .
- Ох,- только и смог сказать профессор.

Придвинув стул поближе к столу он начал разгребать завал бумаг, пытаясь хоть как нибудь упорядочить и отсортировать то что еще несколько часов назад было трудом 3 лет его жизни.

Работа шла медленно. Ужасно раздражала умная настольная лампа, которая включалась как только он наклонялся к столу и моментально гасла, стоило ему лишь на секунду откинутся на спинку стула. Лампа очень быстро перестала обращать внимание на движения головы ученого и теперь включалась и гасла по ей одной известному графику. Сей факт сильно раздражал профессора и стопорил работу.

Неудобства также доставляли новые книжные полки. Раньше, чтобы достать книгу из шкафа, профессору было достаточно просто протянуть руку и вытащить интересующий его том. Теперь же, из-за огромных размеров стола, ему приходилось вставать, обходить оба кресла и подолгу стоять рядом с полками выискивая нужную вещь.

Несмотря на поистине грандиозные размеры стола, на нем ничего не умещалось. Мешали разные штучки, к месту и не очень, в изобилие натыканные бестолковыми изобретателями практически на всю его площадь. Ну зачем, спрашивается, зажим для скоросшивателя делать прямо перед сидящим за столом человеком !? Стопки бумаг, задевая его, постоянно соскальзывали со своих мест и смешивались в гору бумаги по центру стола.

Последней каплей этого кошмара стал тот факт, что пытаясь открыть один из ящиков в столе, на который любимый внучек успел приклеит наклейку Старые документы профессор с ужасом обнаружил, что он заперт, а ключей любимое чадо не оставило.

В сердцах плюнув на все, профессор Узвер отправился спать, решив продолжить работу завтра, когда он будет более отдохнувшим. Но и тут ему не повезло. Всю ночь к нему в дверь звонили какие-то люди. Они приносили непонятные свертки, складывали их рядом со столом и со словами Извените, но мы забыли ооочень важную деталь без которой стол не простоит и двух дней ! покидали уже практически сошедшего с ума профессора …..

графомания

Previous post Next post
Up