Ну и, конечно, очень жалко людей, которые начинают изучение сольфеджио с гитары, на которой нет белых и чёрных клавиш (наличие которых делает совершенно очевидным и бемоли с диезами, и равенство C♯ = D♭, и равенство E♯ = F, и практически всё остальное). Это примерно как учить арифметику, начиная с аксиом Пеано, а не с перекладывания и подсчёта разноцветных палочек.
Да нет в бемолях-диезах ничего сложного. Меня раздражает не семантика, а синтаксис. Что было сложного использовать 12 букв, например? 12 нот с одинаковыми интервалами в полутон.
Фактически же, из этих двенадцати равноправных нот вытащили семь, находящихся в тональности, на которую был спроектирован UI одного единственного инструмента (просто очень популярного во время формирования теории музыки), и привязали к ним костылями всю остальную запись.
Закрадывается подозрение, что это заговор учителей сольфеджио, чтобы у них всегда был заработок.
Твой вопрос, переводя на арифметику, может звучать так: почему эти странные люди используют цифры для 0, 1, 2, ..., 9, но для √2 не придумали никакой цифры? Заговор учителей математики
( ... )
Считать, как в арифметике, можно. Собственно, подбор аккордов к любой популярной мелодии без всяких табулатур - это та же арифметика: 95% мелодий ограничиваются «блатным набором» минорных тоника-субдоминанта-доминанта, плюс тот же набор из параллельной мажорной тональности (ну, чтобы было понятно, о чём я - Am, Dm, E, Am, F, G, C: вот этот набор, с точностью до транспонирования и септаккордов, покрывает настолько ужасающее число современной поп- и рок-музыки, что по дефолту начинаешь считать всю музыку, выходящую за эти рамки, музыкой, в отличие от всего остального). Для понимания, навскидку - Земфира, например, Розенбаум или Летов - совершенно точно музыка, а вот наиболее известные песни Цоя как раз-таки укладываются в дефолт чуть более чем полностью.
Ну и, кстати, нет. Для «в траве сидел кузнечик» сольфеджио не нужно. Вообще, чтобы научиться играть, и даже по нотам, на клавишном инструменте, ничего это не нужно. Говорю же: я проучился свои пять лет в музыкалке, понятия не имея, что такое «частота». Удивительно, что на уроках сольфеджио в музыкалке пытаются такие вещи объяснить как-то на пальцах, без даже минимального экскурса в математику и физику :)
Reply
Фактически же, из этих двенадцати равноправных нот вытащили семь, находящихся в тональности, на которую был спроектирован UI одного единственного инструмента (просто очень популярного во время формирования теории музыки), и привязали к ним костылями всю остальную запись.
Закрадывается подозрение, что это заговор учителей сольфеджио, чтобы у них всегда был заработок.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment