RC44 Sweden Cup

Aug 29, 2011 23:19


Да... Опять я затянул все неимоверно и материал копится месяцами - будем разгребать потихоньку...
Сегодня хочу рассказать об очередном этапе кубка RC44 - Sweden Cup, который прошел с 17 по 21 августа в шведском городке Marstrand.





Швеция впервые принимала гонки класса RC44 и специально в честь этого события была создана еще одна команда KSSS (эта аббревиатура означает Королевский Шведский яхт-клуб). Ее возглавил участник Кубка Америки и олимпийских игр в классе 470 Olle Jo Johansson, а тактиком - ветеран Volvo Ocean Race Magnus Woxen.


Благодаря присоединившимся на одну гонку шведской команде, в Марстранде класс RC44 собрал самый большой флот в истории своих гонок (т.е. с 2007 года, когда начались регулярные соревнования) - 16 вымпелов.


Тихое местечко Марстранд расположено на берегу Северного моря, неподалеку от Гетеборга. Несмотря на кажущуюся захолустность - это признанная мекка шведского парусного спорта, в частности здесь проходит один из этапов серии World Match Racing Tour.


Бухта Марстранда довольно мелкая и усеяна мелкими островами, а вода по сравнению со Средиземным морем в районе Кальяри - довольно мутная, все это придавало гонкам определенную специфику. В один из первых дней RUS7 даже умудрилась сесть на мель, но смогли сняться без посторонней помощи.


Как обычно, соревнования начались в среду с матч-рейса - было проведено 7 флайтов, в каждом из которых соревновались по 10 команд. Таким образом, каждая провела 4-5 матчей. Лидером дня неожиданно стала испанская Islas Canarias Puerto Calero, которая выиграла 4 встречи из 5 проведенных, проиграв только Artemis'у.


Хороший шанс вырваться вперед был у Team NIKA, которой жребий принес аж 6 флайтов - вставший за штурвал олимпиец Tomislav Basic выиграл три из них, а в поединке с командой с Канарских островов был впереди до самого финиша, но судьи сочли последнюю смену галса "опасным маневром" и присудили победу испанцам.


А команде RUS 7 в этот день хронически не везло: в поединке с испанцами они порвали геннакер (хотя для матчевых гонок и так применяются более плотные паруса, чем для гонок флота), а в дерби с Синергией - сломали лебедку.


На следующий день, 18 августа стартовали гонки флота. Здесь Марстранд удивил непривычно легким ветром. Удалось провести только одну гонку, в которой победила словенская команда CEEREF, вторая строчка досталась Aleph, а третья - Artemis Racing.


В пятницу, 19 августа ветер немного усилился и поэтому судейскому комитету во главе с бессменным Peter Reggio (по прозвищу Luigi), удалось провести 3 гонки с очень интересными результатами. Первую и третью гонки выиграли команды, ранее никогда не занимавшие первые места: австрийская AEZ и российская Team Nika.


Для российской команды, присоединившейся к классу всего лишь за 2 этапа до Швеции, во время Austria Cup, это был очень значимый результат. Удачный старт и толика везения при выборе траектории дали возможность слаженной команде окончательно поверить в свои силы.


Однако начало последней гонки в этот день было омрачено серьезным столкновением: в своих родных водах шведская команда Artemis получила мощнейший удар в борт от новичков класса британской Peninsula Petroleum. Пробоина была довольна глубокой - поэтому откренив с помощью RIBa лодку на другой борт, ее пришлось отбуксировать в марину.


А британцы, как это не удивительно, смогли вернуться к соревнованиям уже со следующей гонки, даже не пришлось чинить форштевень. Ведь, как вы помните, лодки разборные и по регламенту соревнований "запасной нос", как и другие подходящие всем запчасти, на всякий случай находится на судейском судне.


Но поврежденный борт было уже так легко не починить и команда KSSS решила помочь своим одноклубникам в борьбе за титулы сезона и отдолжила Торнбьорну Торнквисту свою лодку.


В субботу, 20 августа, погода в Марстранде вновь резко изменилась. Если в пятницу дул ветер средней силы, то утром в субботу на море разыгрался настоящий шторм. Из-за ветра скоростью более 30 узлов поднялись волны, высота которых достигала 2-3 метров. Старт пришлось отложить до 15:00 по местному времени, причем дистанцию перенесли к северу от города.


Из-за задержки организаторы смогли провести в этот день только две гонки. Причем старт первой был дан лишь с третьей попытки.


В первой из них отличилась "героиня" прошлого дня - Peninsula Petroleum, которая лидируя по ходу большей части дистанции, записала в актив победу. К началу второй гонки ветер утих до 10 узлов, но и при этом старт тоже удалось дать не с первого раза. Ее, как и одну из гонок предыдущего дня выиграла голландская команда No Way Back (чемпионы 2009 года).


В последний день кубка, 21 августа было проведено еще 3 гонки. Team Aqua не без труда удалось отразить атаку CEEREF - перед последней гонкой команды разделяло всего 1 очко. Здесь сказалось нервное напряжение и словенцы заработали штраф в предстартовой процедуре. Но в результате Team Aqua победила во втором этапе подряд,чем еще больше укрепила свою первую позицию в общем зачете сезона.


Но думаю, что Игорь Лах не сильно от этого расстроился, так как второе место в Марстранде - это первый подиум для словенской команды за последние 2 года! Кроме того, учитывая выброс худшего результата в общей таблице сезона, у CEREEF неплохие шансы на третью строчку.


На третье место в Sweden Cup претендовали сразу несколько экипажей, но действительно невероятное восхождение сделали испанцы Islas Canarias Puerto Calero. Экипаж из Ланзарота был лучшим в матч-рейсе и, вот, в последний день Daniel Calero опять сделал невероятное. Puerto Calero трижды пришли в пятерке и поднялись за один день с седьмого на третье место! Это уже второй подряд финиш в тройке для испанцев, что позволило им поднятся на 4 место в общем зачете сезона 2011.


Надо сказать, что этап в Марстранде выдался очень разнообразным с погодной точки зрения - здесь были и штилевые гонки и резня в сильном ветре с неприятной волной.


И по мнению старожилов, не только количество флота, но и качество соревнований достигло в Марстранде рекордной высоты. Новички класса и команды, если так можно выразиться, второго эшелона завоевали ряд важных побед. Здесь стоит вспомнить два первых прихода от Peninsula Petroleum, первая победа AEZ Sailing Team, а также "выстрел" Team Nika.


И что самое любопытное, при этом победитель этапа Team Aqua не смогли в этот раз выиграть ни одной гонки!


К неожиданным достижениям добавить два вторых прихода у французской Aleph Sailing Team, приведшие их на пятую строчку в турнирной таблице.


А вот супер-фаворит Oracle Racing в этот раз смог занять всего лишь 6-ю позицию, ни разу даже не финишировав в тройке лидеров. Злые языки утверждали, что дело в том, что за штурвалом впервые за последние 3 этапа стоял сам великий Ларри Эллисон, который как известно, отличается от бога лишь мелкими деталями... :-)


Несмотря на свою известную экстравагантность, миллиардер жил на своей скромной 184-футовой суперяхте ASAHI, приезжал на гонку на RIBе, на причале не появлялся и в тусовках не участвовал.


И все-таки не часто удается лицезреть пятого в рейтинге состояний человека (стоимостью почти в $40 Млрд) за штурвалом соседней яхты, изо всех сил старающегося отыграть недостающие полкорпуса.


Тем не менее, для яхтсмена участвовашего в Сидней-Хобарт и America's Cup и лицензированного пилота реактивного истребителя (есть у него и такое хобби), участие в RC44 на пару с Расселом Кутсом остается приятным развлечением.


В целом для российских команд шведский этап стал в целом не очень удачным. Поль Каярд с "Катюшей", после победы в Сан-Диего весной этого года, продолжают катится вниз - в Марстранде они заняли лишь 10 место.


Team Nika Владимира Просихина, придя первыми в четвертой гонке, не смогла добиться стабильности и в результате оказалась на 12-м месте в таблице.


Команда synergyteam очень хорошо провела матч-рейс, показала три прихода в первой пятерке на гонках флота, но эти результаты чередовались с приходами вне десятки. В итоге - 13 место в гонках флота.


Новички класса RUS-7 Sail Racing Team powered by AnyWayAnyDay.com продолжают свой сложный путь в новом классе. Весь этап команду приследовали досадные технические неудачи. Чего только стоят два разорванных геннакера. Но на дистанции экипаж не выглядел откровенным аутсайдером, что позволяет рассчитывать на улучшение результатов в будущем. А пока - предпоследнее место.


Результаты RC Sweeden Cup (гонки флота):
1. Team Aqua (Великобритания) - 5-6-3-11-2-4-2-5-3 - 41
2. RC44 Team Ceeref (Словения) - 1-12-12-3-5-2-1-3-6 - 45
3. Islas Canarias Puerto Calero (Испания) - 8-11-7-2-4-13-4-2-1 - 52
4. No Way Back (Нидерланды) - 7-9-1-4-14-1-3-7-8 - 54
5. Aleph (Франция) - 2-2-4-14-8-5-9-6-7 - 57
6. Oracle Racing (США) - 11-5-6-5-10-7-5-4-9 - 62
7. Peninsula Petroleum (Великобритания) - 6-16-9-9-1-9-12-1-4 - 67
8. Artemis Racing (Швеция) - 3-4-5-17-7-6-6-11-13 - 72
9. Ironbound (США) - 12-7-8-6-6-14-7-8-5 - 73
10. Katusha (Россия) - 10-3-2-12-11-12-8-12-12 - 80
11. AEZ RC44 Sailing Team (Австрия) - 15-1-13-13-9-11-10-9-2 - 83
12. Team Nika (Россия) - 9-8-10-1-12-10-11-13-11 - 85
13. "Синергия" (Россия) - 4-10-15-10-3-3-14-15-12 - 86
14. MAG Racing (Польша) - 16-13-14-7-13-8-13-14-15 - 113
15. RUS-7 (Россия) - 13-15-16-15-15-15-15-10-14 - 128
16. Team KSSS (Швеция) - 14-14-11-8-17-17-17-17-17 - 132




А следующим этапом станет Adris RC44 Cup, который состоится в Хорватии в конце сентября. Соревнования примет старинный городок Ровинь на истрийском полуострове.


Выражаю мою глубочайшую благодарность Dan Ljungsvik за фотографии и журналисту Ивану Бидзилля за вдохновение. :-)


Швеция, август 2011 года

яхтинг, спорт

Previous post Next post
Up