Как выбрать доменную зону?

Sep 16, 2021 00:08





При запуске сайта в сети Интернет важно подобрать доменную зону и придумать имя, по которому пользователи будут переходить на ваш ресурс для поиска информации. Проект должен иметь простое название, чтобы его было легко запомнить, тогда пользователи смогут быстрее находить ваш сайт среди прочих сайтов. Основной момент, который следует учитывать при создании нового имени, это зона домена. Она подбирается с учетом ряда факторов, зависящих, к примеру, от рода деятельности или страны, для жителей которой разработан веб-сайт. В этой статье вы узнаете, что такое зона домена и научитесь выбирать доменную зону.

Доменная зона - что это?

Данный термин подразумевает область, которая содержит большой список имен сайтов, их также называются доменными именами. Если посмотреть ресурсы в русскоязычном сегменте, то можно обнаружить, что большинство площадок имеют расширение ru. Эти ресурсы специально созданы для русскоговорящих пользователей.

У каждой страны свой тип. Если мы выбираем доменную зону для Белоруссии, то она будет by. Вот список других стран, которые представлены в сети:

  1. рф - национальный домен России
  2. ua - верхний уровень Украины
  3. kz - Казахстан
  4. us - США
  5. eu - Европейский Союз
  6. ru - Россия
Какие встречаются доменные зоны?



Существуют более 500 разных типов доменных зон. И тут появляется вопрос, какую доменную зону лучше выбрать. Все они предназначены для определенных целей. Некоторые веб-мастера предпочитают использовать url-адреса для конкретной страны, другие владельцы ресурсов запускают коммерческие проекты и, соответственно, покупают домены верхнего уровня com. Все ресурсы Интернета разделяются на 2 классификации:

  • ccTLD (country code top-level domain) - национальные, они распределяются по странам и регионам.
  • gTLD (generic top-level domain) - тематические, предназначены для определенного вида деятельности, например, программисты и художники.

Для большинства информационных порталов, подойдет домен в зоне ru и com, последний международный и предназначен для работы во всем мире.

Если сайт создается под определенный город, то в этом случае в названии сайта также обозначается город. Допустим, предприятие запущено в Москве, тогда будет использоваться msk.ru. или .moscow, еще допустимо .москва. Если фирма открывается в Санкт-Петербурге, тогда можно запускать ресурс с окончанием spb.ru.



Важное примечание - офис в Воронеже может быть представлен ресурсом на vrn.ru, но не стоит открывать «контору» в одном городе, а регистрироваться в другом, то есть, например, открываем в Воронеже, а регистрируем в spb.ru/.

При разработке сайта, веб-мастер может встретить четыре категории домена - тематические, международные, региональные, а также с ограничениями. Последний вариант относится к правительственным сайтам или образовательным учреждениям. Ниже предоставлены несколько примеров:



На перечисленные пункты наложены ограничения, и они предназначены только для определенных целей. К примеру, edu предпочтительно использовать только для учебных заведений. Иногда происходит ситуация когда ограничения снимаются, примером тому является org. Изначально ORG предназначался только для некоммерческих организаций, теперь воспользоваться им может любой желающий.



Как уже говорилось выше, кроме доменов в зоне .ru и .com существуют и другие:



Какую доменную зону лучше выбрать?

Здесь следует ориентироваться на то, для каких целей запускается веб-ресурс. Если изначально вы решили вести свой бизнес на территории России, то в этом случае подойдет “ru”, в других странах выбираем соответствующий тип, например, Казахстан - “kz”. Если ресурс расширился до международных масштабов, вы можете создать еще сайт и разместить в зоне .com.

Яндекс не рекомендует использовать “.рф”, для работы с почтовыми сервисами. Кроме того .рф некорректно отображается на многих сайтах, поисковики декодируют символы кириллицы и на выходе получается непонятный url.



Если изначально требуется создать международный ресурс и у вас появляется вопрос, какую доменную зону лучше выбрать, чтобы она не была привязана к определенной стране, то смело используйте .com.

Когда планируется писать статьи на тему IT, в этом случае подойдет “io”. Разумеется, у каждого домена своя цена, некоторые стоят дешевле, другие - дороже. Поэтому желательно сразу определиться, в каком направлении будете развивать свой проект или бизнес.

Стоимость за покупку домена

Перед тем как размещать сайт в сети, следует оплатить хостинг и купить доменное имя, и здесь возникает вопрос цен. Стоимость url-адресов зависит от зоны. К примеру, самый дешевый вариант ru стоит от 159 руб. и выше. Многие хостинги, кроме дискового пространства, предлагают оплатить и домен. Приведем пример одного популярного хостинга “Макхост”. Их цены стартуют от 200 руб. Пример на картинке:



Оплата происходит на год вперед, т.е. платите 200 рублей и пользуетесь в течение года, получается - по 20 руб. в месяц. Существует такой термин, как “пролонгация” после истечения срока, обычно зоны регистрации доменов продлевают (пролонгируют). Этот важный момент не стоит забывать, иначе ресурс отключат и тогда есть вероятность, что ваш адрес перехватят киберсквоттеры, которые в дальнейшем попросят денег за возврат url-адреса. Цена может отличаться от реальной на несколько нулей, чтобы не попасть в эту неприятную ситуацию, следует своевременно делать продление url-адреса.

Как устроено доменное имя?

Ссылка на ресурс, по которой переходит посетитель, состоит из несколько частей, разделенных слешами. Первая часть является www, она необязательна, её можно опустить, если правильно настроить редирект. Дальше следует название проекта, владелец сайта придумывает имя, оно будет сопровождать интернет-проект продолжительное время. Если вы планируете в будущем расширяться и добавлять новые разделы, это тоже следует учитывать и называть портал в зависимости от будущих планов. Заканчивается ссылка расширением “com, info, org” и т.д. Пример показан ниже:



Большинство веб-мастеров интересует вопрос, что лучше http или https

Первый вариант подходит, если планируется запускать информационный портал, где посетители смогут просматривать контент и оставлять комментарии. Но когда дело доходит до продаж или получение платы на веб-сайте, то в этом случае используйте https. Последний защищает сайт от взлома и потере денег.

Если пользователь начинающий блогер, то рекомендуется сразу перейти на https, так как в будущем может понадобиться прикрутить форму оплаты. Обычно в хостингах присутствует SSL технология и является она бесплатной.

Важно понимать, что такое домен доменное имя и доменная зона, а также разбираться в их уровнях. Рекомендуется использовать второй уровень. Проверить это просто, посмотрите, сколько точек используются в структуре url. Нас не интересуют конкретные ссылки на сайт, где размещены статьи. Берем во внимание только то, что начинается с https и заканчивается слешем. К примеру, такой сайт является доменом второго уровня https://mysite.net/. Третий уровень, это https://mysite.shop.ru/. Обратите внимание, что добавилось еще одно слово. Некоторые конструкторы, предназначенные для запуска веб-сайтов, автоматически создают url-адреса. Они являются бесплатными, однако, уровень у них третий. Поэтому большинство веб-мастеров, стараются сразу избавиться от имени, которое предоставляется по умолчанию, и предпочитают платный вариант второго уровня.

Это еще не все, существует и четыре вложения в одном url. Это относится к тем фирмам, которые ведут коммерческую деятельность на территории определенной страны, это выглядит примерно так https://mysite.shop.com.ua/. Ниже показаны все уровни:



При покупке хоста всегда следует брать второй уровень, но иногда бывает исключения. Если компания разрослась и требуется открыть дополнительный раздел, то добавляют поддомен и там размещают форум или переведенную копию сайта. Ниже показан пример.



Обычно веб-мастера предпочитают адреса второго или третьего уровня, четвертого и пятого не интересны, их трудно запомнить, и поисковые системы их хуже ранжируют. Поэтому если владелец портала решит открыть форум, то может разместить его на поддомене и он также будет индексироваться goole и yandex.

Что лучше: новый домен или покупка домена с историей?

По статистике - 70 % сайтов закрываются в первый год, остальные 20 в ближайшие 3 года. Только единицам удается подняться в поисковой выдаче, выдержать конкуренцию и занять верхнюю строчку. Разумеется, после закрытия, url-адреса выставляются на продажу и соответственно один из них можно купить. У каждого варианта присутствует свои плюсы и минусы. Сначала разберем, что получит пользователь, если запустит домен с нуля.

Преимущество нового адреса

  • Веб-мастер может быть уверен, что негативная история отсутствует. То есть  санкции от поисковиков и возможные фильтры не грозят, новому проекту. Поэтому остается только продлевать зоны регистрации доменов.
  • Владелец сайта, сам придумывает имя и может выбрать любое крутое url, разумеется, если оно свободно в сети.
  • Дешевле чем домен с историей. Обычно когда выставляют на продажу domain закрывшегося интернет-ресурса, то цену накручивают в несколько раз.  Стоимость может быть достаточно высокой.

Недостатки

  • Раскрутка с нуля. В отличие от покупного варианта, ссылочная масса отсутствует. Набирать репутацию придется с нуля. 
  • Фильтр песочница. Все молодые веб-сайты находятся в песочнице на протяжении полугода. Поисковики не доверяют молодым сайтам, соответственно, в первые несколько месяцев продвижения практически не будет.  

Дальше перечислим плюсы и минусы дроп-доменов с историей.

Преимущества

  • Хороший ИКС.
  • Есть доверие среди поисковиков.
  • Присутствует внешние ссылки, направленные на страницы веб-сайта.
  • Возможно, существует электронные архив, где хранится кэш сайта. Получив к нему доступ, вы найдете много бесплатного контента.  

Недостатки

  • При жизни у ресурса могла быть плохая история - санкции от поисковых систем и фильтры. 
  • Хорошие дроп-домены быстро распродаются. Обычно это происходит в течение нескольких минут после выставления на продажу.
  • При условии, если дроп-домен продается слишком долго, кэш может быть потерян и не удастся забрать контент сайта.
Как придумать уникальное имя для сайта

Идеальное название считается то, которое легко запомнить, поэтому рекомендуется выбирать короткие слова. Посетитель должен быстро находить веб-сайт даже без использования закладок. Существует несколько рекомендаций по выбору имени сайта.

1. Продумайте название до запуска проекта в интернете. Желательно заранее составить план развития, так как в случае серьезных изменений потребуется поменять не только структуру сайта, но и его адрес. Те страницы, которые ранее выходили в ТОП могут вылететь с выдачи, а восстановить их будет весьма сложно. Можно сделать редирект, однако никто не гарантирует возвращение статей на прежние позиции.

2. Используйте осмысленные слова, чтобы они были понятны посетителям, к примеру, “огород”, можно записать “ogorod”. Если присутствует словосочетание, состоящее из нескольких фраз, тогда воспользуйтесь знаком“-”, который будет вместо пробела.

3. Также при составлении домена следует выбирать подходящие буквы. Это те, у которых нет замены.  К примеру, плохую букву “i” можно заменить на “j”, в этом случае пользователь может запутаться при наборе веб-сайта в строке браузера. Ниже предоставлены варианты, какие рекомендуется использовать, а от каких лучше отказаться. Есть еще сложные буквы, это те, которые при переводе на латиницу, состоят из двух или более звуков, это например “ж”-“zh”, “ш”-“sh”, “ч”-“ch”. Ниже предоставлены несколько примеров:



4. Имя бренда. Считается идеальным вариантом, при транслитерации русского на английский. Допустим, вы заранее придумали, как будет называться ваша компания. Составляя домен,  добавили бренд в адрес. Если название уникальное и больше нигде не встречается, то можете быть уверены, что при поиске именно по вашему бренду вы будете стоять в топе. Все прекрасно знают магазин “Амазон”. Если его прописать по-русски в поисковике, сайт окажется на верхних строчках.



5. Еще один параметр, который следует учитывать - это короткие веб-ссылки. В них есть преимущество, их легче запомнить. Длинные названия веб-сайтов оправданы, только в том случае, если они читаемые https://kakprosto-sdelat.ru/.

6. Не стоит ограничивать название одной тематикой, возможно в будущем произойдет расширение. Предположим, вы включили в url, product-shop. При запросе в поисковике, клиент обратит внимание на domain и будет знать, что это продуктовый магазин. В случае расширения и добавления раздела c книжным товаром, покупатель увидит следующее - в title указано наименование книги, в сниппете - краткое описание, но по url видно, что это каталог продуктов. В таком случае часть пользователей предпочтет конкурентов, даже при условии, если сайт высоко ранжируется. При составлении плана допускайте такую возможность, как расширение проекта и поэтому придумайте нейтральное название, например “internet-shop” или “magaz-online”.

Способы проверки имени сайта на занятость

Выбор url для своего ресурса состоит из нескольких шагов. Первый шаг придумать название, оно должно быть читаемым и легко запоминаемым, про это мы писали выше. Если удалось подобрать звучное название, дальше следует проверить домен на занятость во всех зонах. Самый простой вариант - это воспользоваться поисковыми системами (ПС). Допустим, вы собираетесь запустить новостной ресурс для России, который назовете news. Проверяем его в поисковике и видим такой результат.



Если такой сайт уже существует, то можно поискать альтернативы. Предположим варианты org, com или info. Самый лучший вариант сделать уникальное название - это написать русские буквы латиницей, допустим “novosti”.

Выше привели в качестве образца первый вариант. Второй способ проверить домен на занятость во всех зонах - это воспользоваться специальным сервисом, например cy-pr. Прописываете название в строке и нажимаете “Анализ“, если веб-сайт не зарегистрирован, то появится сообщение.

Окончание статьи - в блоге Convert Monster.

Previous post Next post
Up