Оригинал взят у
azabachev в
Пожирание культуры: начало Года кино на Южном Урале 2016 год объявлен Годом российского кино. 19 января в Челябинске на пресс-конференции в АиФ были рассмотрены вопросы, касающиеся начала Года кино на Южном Урале.
В мероприятии участвовали:
- Бетехтин Алексей Валерьевич, министр культуры Челябинской области;
- Хазов Святослав Валерьевич, заместитель директора кинотеатра «Знамя»;
- Волкогон Юрий Сергеевич, директор областного киноцентра имени Герасимова;
- Мордасова Тамара Никитична, директор кинообразовательного центра имени Оболенского, арт-директор Всероссийского фестиваля авторского кино «Полный артхаус»;
- Ходыревский Дмитрий Игоревич, заместитель директора по маркетингу холдинга «Мегаполис».
Подробности:
http://www.chel.aif.ru/press_office/na_yuzhnom_urale_nachalsya_god_kino
Мой комментарий по теме, в сокращенном варианте, размещен в публикации. Вот полный вариант комментария:
«Я предлагаю взглянуть на проблему российского кинематографа с разных ракурсов. Первый - социальный. Современная молодежь, брошена в среду псевдокультуры, попсовой бессодержательной иллюзии, которая не отвечает на запросы человека о Смысле. А такой запрос у российской молодежи безусловно есть, и без адресации к Смыслам ожидать изменений в разных сферах жизни к лучшему - самообман. Помимо тяги к Смыслам у молодежи должна быть Мечта. Та, которая рождает новых героев, меняет реальность, заставляет меняться, совершенствоваться самим. Всего этого наша молодежь лишена. Вместо настоящего киноискусства продолжают подсовывать либо примитивную пустышку, под видом (подчеркиваю - под видом) интеллектуального кино, называя это «артхаусом» и прочими модными названиями, либо картинку с мерзостями, о которых, кстати, уже в 1967 году говорил, рассуждая о западном векторе в культуре, в своей кинокартине «Журналист» знаменитый режиссер, великий мастер, наш земляк - Сергей Герасимов.
ак вот, предлагаемая сегодня кинопустышка отторгается, люди не хотят вечно «питаться» суррогатами, поэтому и «голосуют ногами».
Второй ракурс - политический. Политически Россия и Запад полностью разошлись. Об этом заявляют высокопоставленные лица с обеих сторон. Об этом заявляли, например, Путин и Лавров с российской стороны, а также западные политики и эксперты. С другой стороны наши чиновники, в том числе региональные, пребывают в ожидании, что произойдет примирение с Западом, что нужно подождать, что «все рассосется». Отношения с Западом уже никогда не будут такими, как до присоединения Крыма к России. Холодная война в перезагруженной редакции развернута против России с новой силой. Надежда на примерение с Западом не позволяет нашим чиновникам окончательно понять происходящее и выстраивать адекватную политику, в том числе в сфере культуры.
В связи с эти предположу, что у людей, в частности у челябинцев, возникает когнитивный диссонанс. С одной стороны они объективно понимают, что сегодняшний Запад - враг (и этому пониманию обоснованно способствует работа прогосударственных СМИ), а с другой стороны им же, другая часть государственной машины, продолжает навязывать определенную часть западной культуры посредством трансляции ценностно чуждой кинопродукции.
Нужно понять, что потворствование рынку, может сыграть злую шутку с представителями власти, которые сами себе создают проблемы в виде формирования протестных настроений одурманенной молодежи, пестуя рыночные отношения».
Возвращаюсь к пресс-конференции, на которой министр культуры Челябинской области А. Бетехтин сообщил, что:
1. Ведется стратегическая работа по заданной тематике (года кино), которая отразится в стратегии по развитию культуры 2020;
2. Разработан план мероприятий;
3. Достижением стоит считать оснащение цифровым оборудованием киноцентра им. Герасимова;
4. Оснащение кинозалов области пока лишь в планах.
Были в очередной раз сказаны слова: инвестиции, развитие, государственно-муниципальная киноотрасль и т.п.
Далее министр культуры обозначил самые крупные события Года кино на Южном Урале - кинофорумы. Они же фестивали. Начинётся Год кино на Южном Урале с очередного кинофестиваля «Полный артхаус».
Репертуар заявленного кинофестиваля - очередной полный набор, разрушающих культурные нормы, фильмов. «Полный артхаус» несет в себе разрушающее информационно-психологического воздействие (информационный яд), что еще больше отвратит людей от кино. И мне странно негодование Т. Мордасовой, директора киноцентра им. Оболенского, соорганизатора «Полного артхауса», в отношении низкой посещаемости фильма предыдущего кинофестиваля - «Небесные жены луговых мари» режиссера А. Федорченко. На эти низкопробные сексуально
выдуманные фэнтези в 2014 году желающих нашлось всего 18 человек. Люди и «голосуют ногами» на пошлость и бездарность, на глумление над красотой, на отнимание у них смыслов, главный из которых - любовь.
В 2016 году в рамках кинофестиваля «Полный артхаус» планируеся к показу фильм режиссера Питера Гринуэя - «
Эйзенштейн в Гуанохуато», который еще более отвратен, в котором уже кощунство. В нем происходит «разрушение», оно же «убийство» личности великого режиссера. Сергей Эйзенштейн представлен безумным гомосексуалистом. Помимо трансляции вымышленной дешевки, происходит глумление над нашим великим соотечественником. Более того происходит разрушение культуры, как основы для формирования личности. А без личности - нет человека.
Вновь возникает ассоциация с перестроечным времением, когда младореформаторы (гайдары, чубайсы) уничтожали свою базу поддержки - интеллигенцию, в первую очередь техническую. Здесь же уничтожают всё в плане ценностей - основ культуры. Всего, в плане человечности, лишая настоящей культуры, низводя до животного, которому в последствии станет вообще ничего не нужно.