Приятно общаться с людьми, которые мыслят с тобой "на одной волне". Недавно была на мастер-классе. Как раз говорили о том, как связаны темы лидерства и стратегии.
Помните, я когда-то писала, что у компании Юниленд был слоган "Для тех, ко хочет быть первым". Название компании и слоган придумал создатель компании и ее владелец - Президент - Олег Леонов, вложив в название Юниленд свое имя и фамилию. А слоган - это его девиз. Он по-другому не может. Для него бизнес - это образ жизни.
Лидер - это человек, который создает новый мир, в котором хотят жить другие люди. Может быть - это маленькая семья, или это - компания, или это целый мир.
Люди идут на энергию, их притягивает одержимость.
Но если ты - лидер, как правильно выстроить стратегию? Ведь просто захотеть быть первым - этого недостаточно. Как выстроить свой мир, какие вопросы надо задать себе?
На мастер-классе мы прошли путь идентификации кто мы и наш бизнес в этом мире. Каждый написал про свою компанию.
Например - как наглядная фотография - МЫ ХОРОШИЕ РАБОЧИЕ РУКИ
![](http://pics.livejournal.com/controlling24/pic/000aghyf/s640x480)
1. ОКРУЖЕНИЕ. Первый и, пожалуй, самый обширный вопрос был - Что вокруг нас? Покупатели, конкуренты, рынки, ресурсы, сотрудники. Т.е. все, что можно назвать внешней средой. С кем общаться, у кого есть бюджеты. Кто поддержит проект, кто принимает решения - первые лица?
2. ПОВЕДЕНИЕ. Далее - как мы с этой внешней средой взаимодействуем. Т.е. наше поведение - по каждой ветви твоего окружения.
Например ветвь взаимодействия - покупатели - мы им должны продавать наши услуги. В детали мы пока не вдаемся, здесь речь идет о стратегии - тупо работаем "крупными мазками". Упаковываем наши услуги в пакет ищем выходы на контакты.
3. СПОСОБНОСТИ. Какие у компании есть способности, навыки, компетенции для взаимодействия с клиентами, конкурентами и т.д.?
К примеру, мы можем много работать; видим потребности клиентов; мы умеем давать то, что нужно клиенту. Т.е. получается определенная самоидентификация. Мы - профессиональные партнеры, сопровождаем Ваш бизнес.
4. УБЕЖДЕНИЯ. Убеждения о себе и вера, в то, что мы можем делать. Что ценно и важно для нас. Для меня всегда было ценно доказать, что я и моя компания чего-то стоим. Что мы нужны, наши услуги востребованы и мы приносим пользу окружающим. Мы можем оптимизировать Ваши бюджеты на продвижение, реально снизить расходы. Увеличить количество входящих заказов в несколько раз практически без дополнительных затрат.
5. ЦЕННОСТИ. Что для Вас и Вашего бизнеса самое главное. Мне всегда было ценно доказать клиенту, что мои услуги ценны для него. Для меня это самое важное. Можно говорить о репутации, об опыте и о многих других очень важных и нужных вещах. Но твоя ценность в глазах клиента - самое важное.
Несколько дней назад мне позвонили из компании, в которой я в прошлом году делала проект. И сказали буквально следующее - "Вы нам так понравились, все было сделано безукоризненно. Мы снова хотим только Вас". Согласитесь, это не только здорово, но и очень важно!
6. КТО МЫ? Как мы сами себя видим в бизнесе. О себе могу честно сказать, что я очень увлеченный человек, профессионал, всего в этой жизни добившийся. И мне до смерти надоело работать на кого-либо. Своей работой я хочу, как это ни банально звучит, доставлять радость. Помогать людям сделать их бизнес лучше.
7. МИССИЯ. У каждой компании она своя. Когда мы обсуждали идею создания ШКОЛЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ, каждый высказался, в чем, по его мнению, должна заключаться наша миссия.
Очень правильно и точно сказал Кирилл -
"Мы хотим давать людям конкретные знания. Мы создаем уникальные семинары и тренинги для роста эффективности Вашего бизнеса".
Ради чего все это - мы хотим изменить мир, сделать бизнес более эффективным!