Красивый светлый фильм. Рассказывает не столько про творчество Шагала и Малевича, а про личности и как творчество давало людям радость когда вокруг убивали, убивали и убивали. И как эта радость смешалась с кровью и ужасами, и что из этого вышло. В море крови рождалось самое светлое жизнерадостное русское искусство. Это сложный прекрасный момент!
В фильме показаны не только картины Шагала, но и якобы рисунки его учеников. "Я сам их нарисовал" - рассказывает режиссер Александр Митта.
"Шагал и Малевич сегодня представляет Россию миру. Именно поэтому их сюжеты были использованы на открытии - Малевич и на закрытии - Шагал, олимпиады. Мне в голову не приходило, что я такую картину смогу снять."
Фильм только про "маленькую часть Шагала и про его большую любовь, которая прошла через всю его жизнь". Показано всего несколько его картин, так как использование творчества Шагала контролирует фонд наследников с жесткими финансовыми интересами, а бюджет картины был ограничен. Что жаль, конечно. Митта признается, что из-за этих ограничений Шагал - самое слабое место картины. "Я на сценарий без отвращения смотреть не мог".
Единственное, что смущает меня - это глаза Шагала. Все-таки глаза актера немного "не дотягивают" до оригинала.
Нет той глубины и светлости взгляда, какой мы видим на портретах молодого Шагала.