Бренды “снявших погоны"

Feb 23, 2013 11:48


Есть немало брендов “снявших погоны”, ранняя история которых имеет прямое отношение к войне.
Например, военное происхождение имеет такой, казалось бы, совершенно мирный бренд, как M&M’s.Идея шоколадных конфет в сахарной глазури родилась во время гражданскойвойны в жаркой Испании. Солдатам так было удобнее - руки не пачкались. Иидею эту «подглядел» американец Форрест Марс, который то и создалвпоследствии всемирно известный бренд.





Собственно говоря, практически все, что создают люди, в той или иной
степени базируется на идеях, имеющих военные корни. Так, в основе таких
привычных сегодня микроволновых печей лежат исследования, необходимые
для создания оборудования для радаров.



Тефлон, который сегодня хорошо известен каждой хозяйке благодаря сковородкам Tefal, изначально разрабатывался для использования в военной и аэрокосмической технике.



Обычная детская карусель - это не что иное, как несколько
переоборудованный средневековый тренажёр для рыцарей, которые таким
образом учились владеть копьём. Также в средние века каруселями называли
рыцарские турниры.



Примеров можно привести ещё немало. Так, в немецких бункерах для
подводных лодок времён Второй мировой активно использовались
своеобразные натяжные потолки из листового железа - они защищали лодки
от падающих во время бомбёжек кусков перекрытия.



Многие сегодняшние потребители просто не могут себе представить жизни без GPS.
А ведь технология эта изначально разрабатывалась военными и для
военных. Причём «на гражданку» технология эта проникла совсем недавно -
немногим более десятилетия назад.



Военным принадлежит также честь изобретения такой, казалось бы,
совершенно потребительской сферы человеческой деятельности, как
логистика - во время боевых действий очень важно перевезти как можно
больше с меньшими затратами и именно туда, куда нужно.

В этом мире есть немало компаний и брендов, имеющих военное прошлое или даже настоящее. И одно из первых, что следует вспомнить - конечно же, Jeep.
Ведь эта марка полноприводных автомобилей, можно сказать, родилась на
войне. Кстати, благодаря военным появился также и такой популярный тип
автомобиля, как пикап.



Тут можно упомянуть также и Volkswagen. И хотя самый
первый «Жук» и не был сугубо военной техникой, он проектировался таким
образом, чтобы на его основе в любой момент можно было создать
автомобиль, способный перевозить четырёх солдат и пулемёт. Что и было
сделано.



Не менее легендарны также и бренды Victorinox и Wenger, выпускающие знаменитые швейцарские армейские ножи, первый представитель которых появился в 1891 году.


Военные вообще не равнодушны к шоколадкам. И не случайно ведь американской кондитерской корпорации Hershey Company
доверено стать главным поставщиком для американской армии. А всё
благодаря разработке особой упаковки и специальной формуле, благодаря
которым шоколад хорошо переносил высокие температуры.



Во время Второй мировой войны компания Wrigley Company
начала поставлять свою жевательную резинку на фронт. Да так активно,
что в результате для простых потребителей у неё ничего не оставалось.
Пришлось даже срочно «изобретать» бренд Orbit, как
удешевлённый вариант Juicy Fruit и Spearmint. После окончания войны
бренд, имевший негативную «дешёвую» окраску, был свернут. И вновь к нему
вернулись лишь в 70-х годах, когда всё уже подзабылось, но
потребовалось новое имя для выхода на европейский рынок.



Солнцезащитные очки Ray-Ban изначально (в 1937 году)
разрабатывались для пилотов военно-воздушных сил США. И первое время
компания активно сотрудничала с военными.



Схожую историю имеют ботинки Bates. Первые из них
появились ещё в 1885 году и также предназначались для военных. Долгое
время всё так и оставалось. И только в середине 60-х годов компания
начала выпускать продукцию и для гражданских.



Часто похожую историю имею также бренды часов. Например, американские Hamilton (с 1982 года) и советские «Командирские» (с 1965 года).



А недавно в США появился новый бренд No-Contact Jacket.
Он занимается созданием женских кофточек и курток, в основу которых
положены наработки, применяемые при изготовлении бронежилетов. Такая
кофточка отличается достаточной гибкостью и лёгкостью, но при этом очень
прочная. Да ещё способна снаружи проводить электричество, служа
электрошокером. Такая одежда позиционируется как хорошее решение для
женщин, проживающих в неблагополучных и опасных районах.



отсюда

Previous post Next post
Up