На выставке предметов, поднятых с Титаника, которая проходила до сегодняшнего дня в Таллинне, в качестве билета выдавали репринт настоящего билета на тот трагический рейс. Сама я не успела попасть в Морской музей, но муж воспользовался любопытной возможностью прикоснуться к истории. Он получил проездной талон на имя мисс Эдит Корс Эванс.
"10 апреля 1912 года. Каюта А-29, 1 класс. Возраст 36 лет. Эдит возвращалась домой в Нью-Йорк после посещения в Париже своих кузенов... За пару дней до путешествия на Титанике гадалка предупредила её о грозящей опасности от воды."
Мы "в судьбу не веруем, ибо Промыслом Божьим существуем", поэтому пользуемся морскими переправами спокойно и, живя у моря, необходимость этих перемещений совмещаем с приятным времяпровождением.
Фотографий элементов кают, предметов, принадлежавших пассажирам Титаника, в этом посте, к сожалению, не будет.
Реалии нашей местной паромной переправы через Финский залив гораздо прозаичнее, чем пересечение океана. Хотя в период зимних штормов случаются неприятные моменты (в этом сезоне Кэп даже умудрился ночевать на рейде, потому что паром не мог войти в гавань из-за высокой волны). Но в основном эти морские прогулки между Финляндией и Эстонией коротки, безопасны и вполне себе освежают среди будничной рутины.
Переправа осуществляется паромами Викинг, Таллинк и Экерё Лайн. Последний - излюбленный именно у финнов. Я прокатилась на нём в первый раз, поскольку обычно пользуюсь выгодными предложениями держателя карты клуба Викинг Лайн. Но до лета его расписание не слишком для меня удобно. Экерё предлагает более гибкий вариант графика, и само путешествие на судне "Финляндия" немного разнообразнее.
Билет в один конец в случае, когда нет скидки, стоит 19 евро. Как обычно, дорога до другого берега занимает 2,5 часа. Существует утренний рейс из Хельсинки в 8.30. Но прямо с работы мне удобнее попасть на 15.30. Вместе с билетом на сайте компании я заказала себе обед (24 евро). Это позволило провести время в спокойной обстановке ресторана и немного передохнуть.
Кроме обеденного буфета существует много других возможностей подкрепиться и развлечься.
Магазинчик такс-фри здесь небольшой, но традиционно утешил парой новинок.
В носовой части обширный амфитеатр, напоминающий подобный на Таллиннке. Дневные и вечерние рейсы сопровождаются живой музыкой.
Здесь для меня громко...
Обед в стиле шведского стола в тихом просторном зале напоминает щедрую трапезу на стокгольмских рейсах, позволяет сделать выбор блюд с разными гастрономическими предпочтениями. Это у меня на фото ниже - просто домашняя композиция для иллюстрации, ибо снимать свои блюда зеркалкой на людях как-то неудобно. Избегая прекрасных мясных блюд (хнык), удалось компенсировать постный рацион большой порцией свежих сладких неочищенных креветок, полных по весне икры, тостами из деликатесного островитянского хлеба с песто, фруктовыми салатами и приятным столовым вином из краника в количестве, ограниченном только индивидуальными возможностями и здравым смыслом.
Десерты были очень заманчивы и на хорошем ресторанном уровне. Я непременно вернусь к ним в следующий раз...
На корме тоже обширное пространство на двух уровнях, детский уголок, столовая и выход на верхнюю палубу на свежий воздух.
На шестой палубе с недавнего времени устроена лаундж-зона. За 18 евро предоплаты на интернет-страничке (на корабле - двадцатка) можно получить спокойное удобное место, свежие газеты, интернет и неограниченно - пиво, вино, кофе, чай, закуски (солёные и сладкие), фрукты.
Стоить учитывать, что эти паромы не относятся к туристическому круиз-классу, они просто общественный водный транспорт с расширенными возможностями отдыха.
Мне нравится, что они здесь есть.
Если кому нужно:
Расписание, цены и прочее на сайте Экерё Лайн.