Ледоколы- близнецы

Nov 21, 2009 21:10

И возвращаясь к ледокольной теме...
Про ледокол "Ангара" в Иркутске я уже писал. А самую подробную информацию об его истории можно найти на http://angara.gavailer.ru.
Но на главной странице обнаружилась одна неточность.

"Ангара", оказывается, не единственное из сохранившихся первых судов ледокольного типа. У него есть "брат-близнец" - финский ледокол "Тармо", в котором тоже устрен музей в городе Котка. Построен он тоже в Англии (возможно, даже на той же судоверфи Армстронга или по проекту одного и того же проектировщика) в 1907 году.
Кстати, в интернет-описаниях "Тармо" тоже есть ошибка: его часто называют старейшим из сохранившихся ледоколов. На самом деле он второй по старшинству. "Ангара" спущена на воду на 7 лет раньше, чем "Тармо", просто многие об этом не знают.
Посмотреть на "Тармо" и убедиться в "родственных связях" можно здесь:
http://kvb.railclub.ru/foto/index.php?kategor%5B%5D=0005 (и последующие страницы галереи).
Вот, к примеру:
"Ангара" с первой ссылки:



"Тармо" со второй ссылки:





Конструктивные различия, конечно, есть, они связаны с разными условиями плавания. Например, носового винта на "Ангаре", в отличие от "Тармо", нет - но он был у ее единоутробного брата "Байкала". Видимо, и правильно, что не было. В первый же год работы "Байкала" и "Ангары", чуть ли не в первую ледовую переправу, байкальские льды показали, на что они способны, и "Байкал" потерял на мели носовой винт... Заметно, и что "Тармо" рассчитан на более слабый лед, и что у него на палубе меньше надстроек: ведь, в отличие от него, "Ангара" изначально проектировалась как грузопассажирское судно для ледовой переправы.

историческое, ледоколы

Previous post Next post
Up