Отрывок из речи Кэрол Ханиш “
What's Wrong with Feminist Theory Today and What It Will Take to Make It Successful Again” (1999).
Также есть «полиция хороших манер» - те, кто испытывает дискофорт каждый раз, когда женщина говорит о женском освобождении и направлении, в котором оно движется, с убежденностью и страстью. Все, что ты говоришь, обязательно должно взвешиваться на предмет того, не оскорбит ли оно чьих-то чувств - или даже не противоречит ли оно тому, что говорят другие женщины. Уверяю вас, что собрания, которые произвели на свет раннюю теорию Движения Женского Освобождения, такими не были! Женщины спорили друг с дружкой все время, иногда очень горячо. Признаюсь, что вначале я нередко принимала сторону «полициии хороших манер». Мне понадобилось какое-то время, чтобы понять, что за громом и молниями часто следует освежающий дождь прозрения. Мы все же пытались воспринимать такие разногласия как политические противоречия, и не позволять им скатываться в личные нападки и психологические объяснения. И мы использовали методы повышения самосознания для того, чтобы объяснить эти политические противоречия, даже если не могли разрешить их на тот момент. Согласно нашей теории, для того чтобы объединиться, женщинам нужно сначала глубоко понять, что нас разделяет, осознать ту роль, которую играют власть и наши всевозможные личные интересы и выгоды в том или ином вопросе, а не просто сворачивать к стандартному «меня с детства научили (нужное подставить)». К примеру, многих учили считать секс вне брака грехом, или, по крайней мере, ужасной ошибкой. И в то же время, на тот момент большинство из нас занималось сексом вне брака и считало, что это нормально - а в некоторых случаях и что это замечательно!