Почаинский овраг Нижнего Новгорода, где в годы репрессий расстреливали, ничего в себе не заключает, кроме ветра, гаражей и непонятных макулатурно-металлоломных контор. К чему из этого принадлежат представители субкультур, решит их наитие.
Прошедшее воскресное утро и для меня поначалу стало репрессивным, когда меня вытащили из постелей намного раньше положенного срока.
Реминисцентная ртутно-натриевая лампа дневного света. В гараже не понять, день или ночь за стеной. Пучится щелями строительная пена дней. Каменный пол прячет кирпичи в синтетике паласов. Одинокая кеда на вентиляционной трубе обозначает здешний красный угол. На бас-гитаре четыре струны. А электрогитары все рогаты. Но паломничество к капищам субкультурного оврага отнюдь не стало идолопоклонством или демоническим жертвоприношением.
Репетицию здесь называют "репой". Наверное, потому что проводится она с теми же потугами и стараниями, как в сказке про репку. Мышей я не наблюдал, хотя смотрел во все просыпающиеся глаза за серыми и яркими живыми элементами.
Следы пива и урины мало чем отличаются, будучи соседски пролитыми на отвесный сугроб. Шампанское не греет - гараж форсящим без одежды не благоволит. Школьники не носят сменную обувь в школу, зато приносят на репетиции свои холщовые летние кеды. И пусть даже через короткое время ногам приходится их покинуть, променяв на демисезонные не более тёплые кеды, но детоводителям от всеобуча образования стоит подумать над такими пирогами.
Тесные джинсы с низкой талией на узких бёдрах или с отсутствием талии на располневших; утянутая кривизна мужских ног; непринуждённо показывающиеся резинки нижнего белья в тон футболкам альтернативных и дополнительных цветов; сумка в виде деки гитары; белые высокие кеды без намёка на ортопедический супинатор и возвышенье каблука (generation of плоскостопие!); драпировка безразмерных толстовок, утаивающих некосую сажень в плече и воробьиные крылья юношеских лопаток; курносость, акне; ямочки на щеках красивой, мальчукового вида барабанщице с намеченным адамовым яблоком; ассиметричные чёлки или немытые шевелюры; зубы, ждущие своих брекетов, с эмалью, не траченной возрастом и семенами подсолнечника; обветреные губы див в окладе из излишка тонального крема и пудры; чувственная артикуляция молодости...
Отводить ногу назад и ставить её там на носок, скрещивать лодыжки стоя; утирать нос рукой; надевать чужую куртку, чтобы выйти покурить, потому что твоя завалена кучей одежды на диване; касаться губами солиста неколючей проволоки микрофона, помятой то ли криком души, то ли scream'ом; рвать струны-вены, не желая ни морских царевен, ни русских морей, ни легендарности героев...
Стрекозиный полёт барабанных палочек не вызывал аритмии, хотя рождал на свет часто неритмичный некомариный писк. Есть надежда, что силиконовые в этом кубике пространства - только наконечники палочек, что их вступленье к хору душ не будет подделкой японской кухни. Что все здесь - настоящие, не омоложенные мезотерапиями и ботексами сердца, натурально юные. Что только стаканчики одноразовые - не друзья. Что миндаль не добавит горечи этому часу. Что басист играет спиной ко всем только для того, чтобы творить с закрытыми глазами. Что бледность лиц воскресным утром - только печать "совиных" привычек, а не недостаток жизни. Что отбивающие ритм стопы ещё повращают землю и не оттянут приход священной весны. "Ibanez", "Hiwatt", "Randall", "Shure", "Fernandez"...