(Репост
отсюда.)
Когда мой брат Колик в очередной раз вернулся из тюрьмы, мама снова на него насела: иди работать! Украл - сел - украл - сел, тебе ещё не надоело? Уже борода скоро поседеет, а ты всё дурью маешься. И как-то подошло это ему под настроение, легло на душу, и Колик решился. Но работы у нас в городе было мало, а для уважающего себя человека - и вовсе ничего не найти. Одно неприличие: мести улицу, сверлить дырки, продавать розетки. И Колик придумал устроиться учителем. Объяснять деткам правильную жизнь - достойное занятие. Он одолжил у Толика приличный костюм и пришёл в школу. Учителей не хватало, и директор охотно взял его - вести уроки труда и физкультуры, для начала. А то всё сам да сам.
И дело пошло! На трудах детишки затачивали напильником арматуру, на физкультуре сидели на корточках, не отрывая пятки от земли - кто дольше. Директор заходил, одобрял. Через неделю Колик вызвался вести ещё и философию. Давай! Почему бы и нет? Педагог ты вроде хороший.
- Ну что? - сказал Колик, войдя в класс в понедельник утром. Толстые мальчики-очкарики, девочки с косичками. Смотрели на него. - Предмет наш называтся "философия", а не "история философии", поэтому всякими там досократиками я вас мучить не стану. Знаете, детки, один великий джазмен сказал: жизнь коротка, а музыка прекрасна. Вот это философия! Поэтому не будем тратить время на сушку мозгов. Чтоб борода раньше времени не поседела.
И они весь урок слушали джаз на классном проигрывателе. Дженни Ли и Лизу Экдал.
Но детям такой подход не понравился. Толстые мальчики-очкарики рассчитывали услышать о Ницше, девочки с косичками ждали подробностей о трагичной любви Абеляра. Дети пошли и пожаловались директору. И он в тот же день Колика уволил. Колик сначала хотел убить директора, но потом подумал, что тот не так уж и виноват.
С тех пор Колик больше никогда не работал.