"Артхроника" провела опрос и вывела портрет среднестатистического молодого художника
Относительно того, что среди молхудов (молодых художников) чуть больше женщин, нежели мужчин.
Женская природа восполнит, дорогие мужчины-художники, всё то и там, где вы недотянете... "Потому что на 10 девчонок по статистике 9 рябят" - считайте к вам не относящимся. Это не современный лозунг, а то подпадёте под усреднённую статистику, что разрушит ваши утончённые душеньки - станете категорически неспособны к инсталляциям и перфомансам!
Интересно было бы взглянуть на общую сводку данных, есть ли молхуды в Нижнем Новгороде. По той простой причине, что, со слов классиков местного искусства, производителей культуры в Горько-Нижнем больше, чем потребителей...
О живописи как наименее предпочтительном жанре.
Куда проще взять готовые обрезки/куски/обрывки материала и наваять экспонат. Поди возьми первосубстанцию в её хаосе, свяжи её с пространством, временем. Тут по меньшей мере нужно пространственное мышление, а не только претензия!
О молхудах-домоседах.
Это же новый тип человека! Ему никуда не надо выходить, чтобы быть человеком. И отношения ни с живыми носителями опыта и иного мировоззрения, ни с почившими ему не нужны. Он самый-самый!
О необязательности академического образования.
Честно, я и сам не верую в академическое образование, особенно в сфере творчества. Академисты стоят ныне на Покровке с двухмерными пейзажами с лебедями, тиграми, пошлыми натюрмортами и непохожими карикатурами...
О "свойстве молодого человека что-то там сублимировать, протестовать против чего-нибудь"...
Конечно, вечного искусства не создать на протесте, хотя иные прочие выделяют протестную субкультуру, которую, возможно, и будут изучать академисты... Но уж больно та не стойка и не памятна во времени!
"Когда все вместе прыгают выше своей головы, получается флешмоб, а не искусство" (Алиса Йоффе, художница, Москва).
Столь часто современщина от искусства - кусание за локти, что невозможно от природы, если не имеешь какой-либо патологии и духовного подвывиха...
Про равенство голосов о табу: жёстком сексе, порнографии, смерти и насилии (в т.ч. над животными).
Странно, когда искусство становится кушеткой или гинекологическим креслом, а то и мазком на дизентерию или соскобом на гельминтозы... Сокровенное может и должно присутствовать в искусстве, являть тайну, но не насиловать собой природу, не создавать садомазохистских тенденций над чувствами.
О "недружелюбности и несправедливости современного арт-процесса".
Вопрос к молхудам: а вы умеете дружить и справедливничать? Измените арт-процесс своим стоическим терпением.
Об "замкнутости арт-среды, конъюнктурности и пафосе".
Полагаю, каждая особь Homo sapiens склонна к этому, когда не умеет ценить ценности истинные, создавая суррогаты и подмены.
О вранье, поиске смыслов, которых нет, приписывание и несвойственность.
Если в произведении искусства есть смысл, который не нуждается в мифологии и легенде, то и приписать ему искусственных смыслов невозможно.
Об определении границ и компетенций искусства... О "пропаганде, обличении и протесте".
Это самое занятное в статье. Люди называют себя современными искусстводелами, не имея представления, что, кому и для чего несут...
Об искусстве как индустрии развлечений, форме отражения и воспроизведения действительности и строительстве современного общества.
Действительно, для чего ещё нужно искусство, как не для самоутверждения, получения удовольствия, ксерокопирования реальности и строительства системы через агитпроп?!
О смерти без шансов на возрождение и появлении "другого искусства".
Одни молхуды жалуются на пафос арт-среды, другие пафосничают и кидаются лозунгами...
О независимости молхуда ни от кого.
Думаю, у Робинзона Крузо современное искусство выглядело иначе: остров, ячмень, забор, Пятница...
О художниках-предшественниках.
То, что именно Рембрандт известен больше всех молхуду, говорит лишь о недавнем окончании школы молхудом, которому вполне интересен был курс МХК...
О поп-арте, брутальном экспрессионизме и маразматическом морализме.
Образовательный ценз, безусловно, повышается с течением времени. Но всё это пока напоминает генератор случайных умностей....
"Авангардисту талант вообще не нужен".
Бездарность, бесталанность, безыскусность, пустотность, легковесность, посредственность, попсовость, серость, тусклость... Сколько ещё смогу подобрать слов в этот ряд?
О близком, доступном искусстве.
Близкое, доступное - это еда, сон и туалет. Всё остальное - возвышенное, не всем понятное...
О трудностях поиска самоидентичности.
На протесте легко найти себя, а вот на утверждении положительного, гармоничного, возвышающего и преображающего...